Для чего и как применять резино битумную мастику в авто
Содержание
- Лучшая мастика для обработки кузовных частей
- Особенности и характеристики резинобитумных составов
- Принципы выбора
- Область применения мастики
- Способы изготовления
- Методика окраски металлических изделий
- Технология нанесения
- Нанесение мастики шаг за шагом
- Разновидности материала
- Категории пигментов для металла
- Гидроизоляция искусственных водоёмов
- Где применяется?
- Производители
- Что такое битумный лак, состав и классификация
- Технология нанесения
- Правила работы с резиновой краской
- Технические характеристики
- Мастики на основе каучука (резины)
- Области применения
- Гидроизоляция кровли
- Основные достоинства материала
- Вариант 1: Черная битумная краска
- Основные правила применения автомобильной мастики
Лучшая мастика для обработки кузовных частей
В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:
- резино-битумные (каучуко-битумные);
- полимерно-битумные;
- сланцевые (битумно-минеральные);
- полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
- эпоксидные.
Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.
Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:
- бренд;
- емкость расфасовки;
- ценовая политика продавца;
- состав антикора.
Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.
Особенности и характеристики резинобитумных составов
Резинобитумные мастичные материалы представляют собой смесь, в состав которой входят:
- жидкая резина (каучук);
- битумный раствор;
- пластификаторы.
Жидкая резина после высыхания служит эффективной преградой для пагубных воздействий. Антикоррозийная защита днища и колёсных арок авто таким составом обладает шумоизолирующим эффектом и предотвращает появление ржавчины. Помимо прочего, резинобитумные мастики поддерживают рабочий температурный режим, имеют высокую стойкость к воздействию солевых реагентов, отлетающих мелких камней и песка.
Самым распространённой из резино-битумных грунтовок является мастика Kerry. Это высокоэффективный резино-битумный антикор холодного нанесения. Создавая равномерную ударопрочную плёнку, состав Kerry отлично защищает днище кузова и колёсные арки авто от коррозии и ржавчины. Покрытие непроницаемо для влаги, воздуха и агрессивной среды.
Мастика Kerry служит дополнительной противошумной изоляцией, прекрасно поглощая звуки. Её можно наносить на заводские покрытия. Высокоэластичная мастика Kerry обладает значительной степенью адгезии и износостойкости. Антикоррозийная смесь имеет улучшенные прочностные характеристики.
Принципы выбора
Чтобы купить качественную резиновую краску, нужно знать критерии выбора, изучить производителей красящего состава.
Что нужно учитывать при покупке краски:
- назначение;
- наличие сертификата качества;
- срок годности;
- расход на 1 м2.
Как определить качество краски?
Нужно:
- Осмотреть упаковку красящего состава. Она не должна иметь визуальных повреждений.
- Прочитать состав. Если в нем есть антисептик, подобная краска подойдет для дерева, а не для металла.
Производители и цены
Производители:
- Dali;
- Rubber Paint;
- Rezolux Universal;
- lasti Dip;
- Super Decor;
- АКТЕРМ.
Средняя цена за 1 л — 500 рублей.
Преимущества и недостатки
Положительные стороны:
- Отсутствие неприятного запаха при нанесении, эксплуатации.
- Высокий уровень адгезии к разным видам металлов.
- Устойчивость к воздействия влаги.
- Невосприимчивость к перепадам температуры.
- Срок эксплуатации при нормальных условиях — 10 лет.
- Устойчивость к механическим воздействиям.
- Антискользящий эффект.
- Высокий показатель эластичности.
- Экологичность.
- Быстрое высыхание после напыления или нанесения ручными инструментами.
- Паропроницаемость.
Окрашивание металлоконструкций
Область применения мастики
Простая по составу мастика способна создать надежный защитный слой на кирпичной, бетонной, металлической и деревянной поверхности.
Ее также можно применять для устранения мелких дефектов поверхности, таких как трещины и щели в стыках плит. В крупном строительстве она используется для приклеивания рубероида к крыше, такая защита является более надежной, чем односоставная.
Липкая и полужидкая структура мастики позволяет ей растягиваться при необходимости и обеспечивать защиту даже в случае появления трещин в обработанной поверхности. Со временем небольшие дефекты поверхности могут самостоятельно затягиваться.
Способы изготовления
Для изготовления защитных красок используются битумы специальных марок: «Г» (ГОСТ 21827-76), тугоплавкие составы типа «рубракс», изготавливаемые в соответствии с ГОСТ 781-68.
Типовые методики
Битумные составы марки «Г» производят по технологии окислением гудрона. Это позволяет получать смеси с температурой плавления от 125 до 135-ти градусов. Тугоплавкие составы из второй группы (рубракс) делают по той же схеме, но только с добавкой щелочной составляющей. В смеси с некоторыми видами растворителей они образуют лаки , содержащие процент нерастворимых в бензоле компонентов (не более 0,15 процентов).
Получение этих веществ занимает много времени, которое требуется для полного окисления нефтяного остатка. Ещё одной сложностью такой процедуры является малый выход чистого битума в перерасчёте на единицу вложенных затрат.
Метод продувки воздухом
Другой способ получения очищенного битума – окисление его исходных компонентов в разогнанных до большой скорости воздушных струях. При этом температура в центральной части достигает 250-280 градусов при расходе воздуха 1,76-2,5 литра на единицу веса продукции.
К недостаткам указанного подхода относят:
- большую продолжительность процесса окисления;
- высокие температуры для получения конечного продукта;
- малый полезный выход материала.
Методика окраски металлических изделий
Чтобы окраска привела к желаемому результату, изделие необходимо обрабатывать по определенному алгоритму.
Делается это так:
Используя механические инструменты (щетку, болгарку со специальной насадкой-карцовкой) или смывку на основе растворителя, удаляем остатки старой краски.
Карцовка для снятя отделки
- Ошкуриваем металл, снимая с него поврежденные в ходе коррозии частицы.
- Обрабатываем изделие модификатором ржавчины или же специальной грунтовкой, препятствующей окислению.
- После полимеризации грунта наносим саму краску. Для нанесения используем валик, кисть или распылитель.
- Когда первый слой материала высохнет, оцениваем результат работы. В большинстве случаев после однослойной покраски остаются дефекты, потому обычно изделия красят два раза и более.
- Когда конструкция будет окрашена полностью, тщательно просушиваем ее.
Технология нанесения
Любая мастика способна защитить автомобиль, но только если выполнить элементарное правило – очистить кузов от грязи, влаги и ржавчины. В противном случае от влаги, которая попадет под смесь, металл начнет гнить. Автомастику следует наносить, в зависимости от ее консистенции шпателем либо широкой кистью или валиком. Для обработки одного квадратного метра понадобится примерно 200–300 грамм смеси. Наносить нужно в два слоя. Обязательно нужно дождаться высыхания первого слоя, перед тем, как наносить второй.
Полимеризуется мастика для автомобиля довольно долго, около суток. В это время нельзя использовать средство передвижения.
Антикоррозийная и антигравийная обработка колёсных арок
«Ударные» стадии обработки поверхности машины на СТО:
- мойка горячей водой под давлением;
- проверка и устранение дефектов на кузове авто;
- сушка «обдувкой» с помощью горячего воздуха;
- под высоким давлением нанесение битумной мастики для авто, создавая пленку толщиной до 60 мкм.
С целью самостоятельного нанесения мастики, вам понадобится:
- мойка и сушка машины;
- удаление ржавчины и коррозии специальными металлическими щетками или наждачной бумагой;
- нанесение в 2 тонких слоя мастики валиком либо кистью.
Если мастика ранее уже наносилась на автомобиль, то рекомендуется наносить смесь того же типа, что была нанесена раньше. Говоря проще, нельзя наносить битумно-каучуковый слой на смоло-полимерную мастику. Исключение составляет такое средство, как «Мовиль». Этот препарат применяют для антикоррозийной обработки автомобиля. Он отлично сочетается с любыми антикоррозийными средствами. Более того, при взаимодействии с другими мастиками, «Мовиль» уплотняет их, создавая тем самым более прочную защиту.
Этот препарат, в составе которого есть ингибитор, химическим способом борется с коррозией. А специальные присадки вытесняют влагу с поверхности кузова. «Мовиль» разрушает резину, поэтому следует быть осторожными и не давать попасть препарату на резиновые детали.
Нанесение мастики в домашних условиях
Какая мастика лучше? Выбор антикоррозийных мастик огромен. Вот основные их группы:
- сланцевая – образует водоотталкивающую пленку, защищая внешнюю сторону колесных арок и дна автомобиля;
- битумно-каучуковая – густая, очень эластичная мастика, защищающая от механического воздействия на авто во время движения, снижает силу удара мелких камней;
- мастики на основе полимеров и эпоксидных смол – образуют очень износостойкую пленку, которая намного крепче других мастик.
Нанесение мастики шаг за шагом
Битумная мастика создает защитный слой, защищающий шасси от вредного воздействия влаги, дорожной соли, песка, гравия или камней. Полученный слой также обладает звукоизоляционными свойствами. Продукт подходит для обслуживания всего шасси, включая пороги.
Независимо от того, новый у вас или подержанный автомобиль, процесс обслуживания ходовой части начинается с одного и того же — тщательной мойки под высоким давлением. Это позволит удалить любые загрязнения и оценить, в случае подержанных автомобилей, проблемные места.
Если на них появляются или уже видны следы коррозии, то после высыхания на место дефекта наносят препараты, блокирующие дальнейшее образование «красного налета». После высыхания можно приступать к нанесению защитного слоя.
Наносится он под давлением с помощью пистолета до получения слоя примерно 2 мм. После окончания работ машину следует оставить в теплом месте на 12 часов, чтобы препарат застыл и высох.
Основной мерой такой защиты является так называемая мастика. Обычно это прочная масса на основе резины и пластмасс. К сожалению, для того, чтобы правильно нанести такой слой, вам понадобится подходящий нагнетательный пистолет. Мастика предотвратит образование новых «очагов» коррозий. Толщина такого слоя должна быть от 0,5 до 2 мм.
Разновидности материала
Автомобильная мастика на резиновой основе
Для обработки днища автомобиля выделяют 3 разновидности мастики:
- битумную с резиной;
- битумную с полимерами;
- эпоксидную.
Специалисты решили определить качество обработки и защиты днища автомобиля каждым из этих средств. Для этого они провели тест с участием пескоструйного аппарата, который работает под высоким давлением (9 атмосфер). Подсчитано, что минута воздействия им эквивалентна 20 тысячам км пробега.
Полимерная мастика начала разрушаться после 2 минут работы аппарата, а полностью исчезла с поверхности за 5 минут, что эквивалентно 40 тысячам км пробега. Этот результат в 2 раза хуже. Однако нужно учесть, что такая смесь более эластична при перепадах температуры.
Обработка колесных арок и днища транспортного средства мастикой
По результатам испытания, лучше всего себя проявила при обработке пескоструем эпоксидная смесь. Она начала разрушаться через 7 минут (что эквивалентно 140 тысячам км пробега), а полностью исчезла с поверхности за 15. Однако, выбирая её, стоит учесть, что при спаде температуры до низкой она может отслоиться или треснуть, так как эпоксидные смолы недостаточно эластичны.
Категории пигментов для металла
Декоративные средства
Сегодня в специализированных магазинах можно найти самые разные пигменты для работы с металлическими изделиями. Эти составы производятся на основе химических веществ из множеств групп, потому единая классификация их отсутствует в принципе.
Впрочем, после анализа основных направлений использования все краски можно разделить на несколько категорий.
Первую категорию составляют декоративные составы, основным требованием к которым является совершенство внешнего вида.
Материал на основе олифы
К этой группе можно отнести:
- Масляные краски. В качестве связующего выступает льняная олифа, потому скорость полимеризации у таких составов невысока. Ранее использовались практически повсеместно, сегодня постепенно вытесняются более современными разновидностями. Очевидным плюсом является цена, остальные характеристики (устойчивость, сопротивление выгоранию, эластичность) не более чем удовлетворительны.
- Алкидные материалы. Хорошо схватываются, довольно быстро сохнут, образуют прочное покрытие. Алкидные эмали часто применяются для покрытия оцинкованных металлов при создании кровли.
Акриловые составы. Используются сравнительно недавно, однако уже завоевали популярность. Водорастворимы, нетоксичны, горят довольно плохо. Картину несколько портит высокая цена, но и с ней можно мириться, особенно если объем работ, которые необходимо выполнить своими руками, невелик.
Нитрокраски. Наибольшей популярностью пользуются средства в аэрозольных баллонах. Легко наносятся, быстро сохнут, формируют тонкое покрытие
Довольно токсичны, потому при работе нужно соблюдать осторожность.
Нанесение порошкового состава
Порошковые краски. Формируют практически «вечное» покрытие, однако используются довольно редко. Основная причина заключается в сложности нанесения: инструкция требует, чтобы распыленный на детали порошок качественно прогревался до определенной температуры, что довольно сложно реализовать вне цеха.
Функциональные покрытия
Следующую группу составляют так называемые функциональные покрытия. Внешне они уступают декоративным материалам, однако обладают весьма полезными свойствами.
К таким средствам относятся:
Негорючая краска по металлу. Используется для защиты несущих конструкций от огня, не допуская их нагревания до температуры, при которой сталь теряет прочность. Под воздействием пламени многократно увеличивается в объеме, после чего полимеризуется и формирует вокруг детали негорючий слой толщиной в несколько сантиметров.
Фото, демонстрирующее принцип действия огнезащитного состава
Химически-инертные составы применяются при отделке коммуникаций, в первую очередь — трубопроводов. Обычно в качестве связующего берется эпоксидная смола. Химстойкая краска по металлу обеспечивает защиту железа, чугуна и стали от окисления при контакте с химически активными веществами.
Обработка топливной цистерны кислотостойким составом
Средства для защиты от влаги. Гидроизоляционная краска по металлу вполне соответствует своему названию: после полимеризации она защищает деталь от намокания, а значит – снижает вероятность коррозии. В качестве гидроизоляции могут использоваться многие средства, но лучше всего работают эпоксидные двухкомпонентные составы и алкидные эмали.
Отдельную группу материалов составляют средства, предназначенные для предотвращения коррозии. Их перечень весьма обширен, так что для анализа стоит выделить отдельный раздел.
Борьба с коррозией
Модификатор + грунт + пигмент
Как мы отмечали выше, в той или иной мере железо, сталь и т.д. можно защитить от окисления с помощью любого декоративного или функционального состава. Однако если деталь эксплуатируется в жестких условиях, или же коррозия уже имеет место, то следует применять специализированные средства.
Трехкомпонентная краска по металлу является практически идеальным решением для данной ситуации:
- В состав краски входят модификатор ржавчины, грунт и декоративная эмаль.
- Модификатор обеспечивает превращение окисленного металла в инертные фосфаты, что позволяет остановить коррозию и предотвратить ее дальнейшее распространение.
- Грунт эмалевого типа обеспечивает адгезию с основанием.
- Сама эмаль формирует целостное покрытие на поверхности, которое быстро высыхает и обладает привлекательным внешним видом.
Такая краска 3в1 по металлу отлично подходит для ситуаций, когда готовить конструкцию к покраске по всем правилам (см. ниже) нет возможности, поскольку удаление всей ржавчины будет слишком трудоемким.
Матовая краска по металлу с антикоррозионным эффектом
Гидроизоляция искусственных водоёмов
Жидкая резина считается одним из наиболее надёжных способов укрепить дно и стенки искусственных водоёмов. Находясь под открытым воздухом, они постоянно находятся под воздействием разрушающих факторов: летом – перегрева и давления от корней растущих рядом растений, зимой – промерзания и пучения грунта. Даже забетонированное дно спустя несколько лет эксплуатации растрескается и приведёт к нарушению изоляции.
Пруд в саду своими рукамиИсточник i.baraholka.com.ru
Раскладка геотекстиляИсточник zhidkaja-rezina.su
Слой гидроизоляции может наноситься как на бетон, так и на почву. Во втором варианте дно накрывается плотным слоем геотекстиля, швы между которым должны быть закреплены металлическими скобами. Последующий порядок работ выглядит следующим образом:
- Слой геотектсиля покрывается слоем жидкой резины, толщина которого не должна превышать 2-3 мм.
- Через 1,5-2 ч. наносится ещё один слой.
- Через такой-же промежуток времени – третий.
- Емкость (котлован) заполняется водой, которая вдавливает нанесённые слои друг к другу и прижимает их к дну и стенкам.
- После этого вода сливается и наносится ещё несколько слоёв жидкой резины.
Где применяется?
Битумные красящие составы нашли широкое применение в различных сферах. Но чаще всего их используют в следующих областях деятельности.
- Строительство. Такие вещества отлично подойдут для проведения тщательной гидроизоляционной обработки древесных, металлических и железобетонных, кирпичных сооружений. Данные краски обеспечат защиту от гниения и образования коррозийного слоя.
- Электротехника. Битумные составы смогут подойти и для окрашивания тонкопроводящих линий, к которым можно отнести шины защитного заземления.
- Кораблестроение. Иногда битумные вещества применяют для полной обработки днища водного транспорта.
Отдельные разновидности такой краски приобретают для мебельного производства. Ведь они могут применяться для обеспечения дополнительной надежной защиты конструкций от негативных воздействий влажных испарений.
Данная краска также иногда берется для обработки покрытий, сооруженных из шифера, фундаментов. В данном случае мастикой будут заполнены все зазоры и щели в основании, что обеспечит максимальную защиту при дальнейшем строительстве и эксплуатации. Почвенные воды не будут разрушать постройку.
Водонепроницаемость нанесения из такой краски позволяет использовать состав при сооружении бассейнов. Иногда она берется и при оформлении искусственных декоративных прудов.
Производители
На рынке можно встретить достаточное количество компаний, специализирующихся на производстве битумной мастики.
Среди самых популярных в России можно отметить:
- Dinitrol – шведская корпорация, которая специализируется на производстве продукции для защиты автомобиля от коррозии и шумоизоляционных материалов. В арсенале компании имеется также и битумная мастика в таре по 5 кг. Среди всех конкурентов именно мастика от данного производителя является самой популярной, как среди специалистов, так и рядовых автолюбителей. Для ее применения необходимо разбавить и с помощью пульверизатора нанести на поверхность машины. Гарантийный срок службы составляет порядка 5 лет, однако во многих случаях мастика не теряет своих свойств на протяжении 7-9 лет. Цена варьируется в зависимости от модели и в среднем составляет порядка 400 рублей за 1 кг. А вот как выглядит резино битумная мастика для авто и как её стоит использовать. поможет понять данная информация;
- Prim – компания прим специализируется на производстве автомобильной химии. Средство в виде битумной мастики от данного производителя лишь немного уступает в популярности своему шведскому конкуренту. Ценовая политика компании, направленная на расширение круга потребителей позволила добиться более низкой цены (средняя стоимость 1 кг мастики составляет порядка 300 рублей). Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет, при правильном ее нанесении на поверхность автомобиля. А вот чем разбавить автомобильную мастику и как это сделать правильно, указано в данной статье.
- STP – отечественный производитель шумоизоляционных материалов. Не так давно и в его арсенале появилось битумная мастика. На рынке еще не полностью успели «распробовать» данный продукт, но предварительные результаты спроса говорят о приемлемом качестве и хороших шумоизоляционных свойствах. Способ нанесения аналогичен остальным продуктам конкурентам. Стоимость 1 кг мастики составляет 400 рублей. Производитель также дает гарантию на сове средство в течение 5 лет;
- ШумоFF— еще один отечественный представитель на рынке мастик. Продукция данного изготовителя не заслужила такой большой популярности ввиду невысоких свойств по защите днища от инородных тел (застывая со временем мастика начинает отслаиваться). Стоимость 1 кг начинается от 400 рублей.
Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой мастикой лучше обработать днище автомобиля.
На видео — битумная мастика для автомобиля своими руками:
Что такое битумный лак, состав и классификация
Основной составляющей битумных лаков и красок является твердое вещество – битум. Среди его механических характеристик можно выделить способность делаться мягким и плавиться под воздействием температуры, кроме того им присуще свойство растворяться только под воздействием органических растворителей. Также в состав могут входить ингибиторы коррозии, антисептики и другие добавки.
При изготовлении лаков могут применять такие разновидности битумов:
- Созданные природой (асфальты и асфальтиты, которые различаются по своим качествам в зависимости от места добычи).
- Искусственные (остаточные продукты перегонки нефти, производные крекинга, окисления).
- Каменноугольные, торфяные и древесные пеки.
По химсоставу ЛКМ с содержанием битумных материалов подразделяют на:
- Маслосодержащие, которые подлежат классификации на масляно-битумные и масляно-битумно-смоляные (при наличии в рецептуре глифталевых или канифольных смоляных составляющих). По количеству масляных составляющих различают жирные, средние и тощие лаки.
- Безмасляные; растворы из битума и органорастворителя с включением (отсутствием) канифоли в составе (битумные и битумно-смоляные).
- Каменноугольные – соединения каменноугольных пеков и других битумов в органорастворителях.
Технология нанесения
Если вы не знаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому алгоритму:
- отмойте днище автомобиля от грязи, снимите антикоррозийное покрытие, если оно было;
- загоните автомобиль на смотровую яму для того, чтобы демонтировать его колеса. Компоненты системы тормоза укройте пленкой;
- отшлифуйте щеткой или наждачной бумагой очаги ржавчины. Если нужно, нанесите на коррозию преобразователь для образования вместо ржавых пятен защитной пленки;
- еще раз убедитесь в чистоте и сухости днища;
- разведите мастику, если она двухкомпонентная (пропорции разведения отвердителя и основы указаны на этикетке). Если средство однокомпонентное, сразу начинайте наносить его на поверхность при помощи кисти;
- дождитесь высыхания слоя вещества от 4 до 6 часов.
votes
Рейтинг статьи
Правила работы с резиновой краской
Рассматриваемый отделочный материал можно наносить кисточкой или валиком, а некоторые производители выпускают его в баллончиках – в таком случае, резиновая краска просто распыляется по поверхности. Чтобы результат работы по нанесению резиновой краски действительно был впечатляющим, стоит знать некоторые правила проведения процесса.
Готовим поверхность к покраске
Несмотря на заявленные качественные характеристики рассматриваемого отделочного материала, обрабатываемую поверхность перед работой необходимо подготовить. В противном случае ожидаемого результата не будет – декоративный слой ляжет не ровно, в скором времени отслоится, вспучится.
Подготовительные работы заключаются в следующем:
- Поверхность, которую предполагается покрыть резиновой краской, обязательно нужно очистить – освободить ее от старого покрытия, убрать пыль и грязь.
- Трещины и щели, выбоины и выщерблины следует зашпатлевать, заштукатурить – выбор черновой отделки делается в индивидуальном порядке.
- Если предполагается покрывать резиновой краской пористые поверхности, то предварительно обязательно нужно на них положить грунтовочный слой.
- Внимательно осмотрите поверхность на предмет присутствия пятен жира или масла – их нужно удалить, обезжирить поверхность перед нанесением резиновой краски.
- Глянцевую поверхность (например, ранее на нее был нанесен лак или масляные лакокрасочные материалы) необходимо превратить в матовую – в этом поможет шлифовальная машина или обычная наждачная бумага.
Обязательно непосредственно перед покраской поверхность нужно вымыть водой с содой и полноценно высушить.
Обратите внимание: перед нанесением резиновой краски на деревянную поверхность нужно провести обработку антисептическими растворами, металл придется обезжирить и очистить от ржавчины/остатков старой краски, а бетонные конструкции – прогрунтовать
Правила нанесения резиновой краски
Купив резиновую краску, нужно провести контрольное окрашивание – это можно сделать на небольшом фрагменте материала. Такой подход позволит оценить густоту отделочного материала, насколько грамотно подобран цвет и сколько времени понадобится для полного высыхания.
Обратите внимание: после перемешивания резиновой краски и выяснения слишком высокого уровня густоты можно разбавить ее водой. Ни в коем случае нельзя использовать для достижения нужной концентрации растворители!. Во время работы с рассматриваемым видом лакокрасочного материала периодически нужно его помешивать
Это правило уместно только в том случае, если нанесение резиновой краски осуществляется валиком или кистью
Во время работы с рассматриваемым видом лакокрасочного материала периодически нужно его помешивать. Это правило уместно только в том случае, если нанесение резиновой краски осуществляется валиком или кистью.
Резиновая краска наносится в 2-3 слоя, при температуре воздуха не ниже 5 градусов тепла, в безветренную и сухую погоду.
Обратите внимание: нельзя сразу нанести один толстый слой краски, необходимо сделать 2-3 тонких. Причем, последний слой резиновой краски наносится только после полного высыхания предыдущего
Контрольное время высыхания – 2 часа.
Ничего сложного в нанесении резиновой краски на поверхности нет, но специалисты рекомендуют начинающим мастерам использовать для этого краскопульт или приобретать рассматриваемый лакокрасочный материал в баллонах.
Технические характеристики
Нанесение жидкой резины «Славянка» Источник strport.ru
Для лучшего восприятия технико-эксплуатационных свойств жидкой резины, показатели представлены в сравнительной таблице, где она выступает наряду с другими популярными кровельными и гидроизоляционными материалами:
Технические характеристики | Жидкая резина | Рубероид | Стеклоизол | Бикрост | Техноэласт |
Прочность сцепления с бетоном, минимальное значение. МПа | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Относительное удлинение при разрыве, минимальное значение, % | 1 000-1 400 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Время застывания, минимальное значение, мин. | 1 | — | — | — | — |
Время вулканизации, максимальное значение, мин. | 12-36 | — | — | — | — |
Водопоглощение по массе в течение суток, максимальное процентное соотношение |
0,5 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Температурный диапазон эксплуатации без изменения свойств, °С | -65…+95 | -30… +80 | -30… +80 | -30… + 80 | -30…+ 80 |
Гибкость без образования трещин на брусе при t-20°С, радиус, мм. | 5 | 35 | 25 | 25 | 10 |
Класс горючести | Г2 | Г3 | Г3 | Г4 | Г3 |
Класс воспламеняемости | В2 | В3 | В3 | В3 | В3 |
Средняя цена, руб/м2 | 600-650 | 80-120 | 110-160 | 100-130 | 190-320 |
Средний срок эксплуатации с учётом проведённых испытаний, лет | 25-30 | 7-10 | 10-12 | 5-7 | 20-25 |
Мастики на основе каучука (резины)
Битумно-каучуковые антикоррозийные материалы характеризуются хорошей переносимостью низких температур, их морозоустойчивость – до -60 градусов Цельсия. Жидкая смесь представляет собой многокомпонентный состав, который при высыхании дает довольно значительную усадку. Каучуковая мастика относительно быстро сохнет, недорого стоит, обладает замечательными гидроизоляционными свойствами, не растрескивается со временем. Существенный минус подобного антикора – густая консистенция, для работы с составом требуется нагрев смеси до более жидкого состояния.
Наиболее популярная в этой категории мастика – DUGLA 3003, этот материал обеспечивает не только защиту металла от коррозии, но и отличную шумо- / виброизоляцию, антикор хорошо переносит деформацию кузова, оставаясь эластичным, обладает стойкостью к механическим воздействиям. Наиболее лучших результатов обработки можно добиться при помощи распыления, применяя пневмопистолет, для покрытия одного квадратного метра поверхности требуются 0,7-0,8 кг смеси.
Области применения
Битумную краску применяют в различных сферах промышленности, включая строительную и электротехническую отрасли. Она используется как защитное покрытие при следующих работах:
- В строительстве – для гидроизоляционной обработки деревянных, кирпичных, железобетонных конструкций. Краска обеспечивает их защиту от разрушения (гниения и коррозии).
- В электротехнике – для окрашивания токопроводящих линий (шин защитного заземления).
- В кораблестроении – для обработки днищ судов и других плавающих средств.
Виды красителей этого класса применяются в мебельном производстве, защищают поверхность готовых изделий от влажных испарений.
Раньше эти составы использовались как гидроизоляционное покрытие для днищ лодок и шхун. Но с появлением современных технологий сфера применения битумных красителей расширилась. Их ассортимент стал богаче.
Гидроизоляция кровли
Уникальность жидкой резины заключается в том, что демонтаж старого покрытия не требуется. Состав может накладываться сверху. Для этого достаточно очистить поверхность от грязи и пыли. Сделать это быстро и эффективно можно с помощью мойки высокого давления, после чего продуть и высушить поверхность компрессором.
Укладка жидкой резины выполняется ручным или механизированным способом (напылением). Толщина слоя зависит от выбранной методики, но должна быть не менее 5 мм. Самым эффективным считается заливка — так за небольшой промежуток времени вы получите более толстый слой. Расход материала при этом тоже увеличится.
После затвердевания и проверки сцепления жидкой резины с поверхностью, её можно покрасить.
Бесшовное покрытие из жидкой резиныИсточник prorab.help
Нанесение жидкой резины на старый металлИсточник stroyfora.ru
Основные достоинства материала
Как видно из представленной ранее таблицы, ключевым достоинством жидкой резины является качество полученной поверхности. При номинальной толщине слоя в 2-3 мм. гидроизоляционные свойства будут в разы превосходить характеристики иных кровельных материалов. Кроме этого его структура имеет высокую эластичность, что существенно снижает вероятность механического повреждения. Последняя характеристика положительно сказывается на общем сроке службы.
Кровля без швов – гарантия качестваИсточник desoi-nord.ru
Жидкая резина в ландшафтном дизайнеИсточник gidroizolyacziya.sgtechnology.pro
Жидкая резина выступает не только в качестве надёжного покрытия, но и в роли ремонтного материала. Растекаясь по поверхности, она покрывает все старые трещины и иные дефекты, создавая единое бесшовное покрытие.
Жидкая резина проста и удобна в работеИсточник zhidkaja-rezina.su
Ключевые положительные факторы жидкой резины:
- Высококачественная защита от влаги.
- Имеет стопроцентную гарантию к абсолютно всем погодным условиям.
- Не изменяет эксплуатационных свойств в результате резких перепадов температуры окружающего воздуха.
- Ремонтопригодность. При появлении разрывов, для их заделывания достаточно заклеить новым составом. Для большинства рулонных аналогов такой ремонт считается недопустимым.
- Не имеет стыковочных швов, образующихся в результате монтажа, что значительно продлевает срок службы покрытия.
- Относится к категории строительных материалов универсального типа, потому как может использоваться для разного назначения (ремонт, строительство, работы, связанные с ландшафтным дизайном).
- При правильном нанесении жидкой резины состав способен прослужить до 25 лет. Эксплуатационные характеристики при этом сохранятся такими-же, как у только что уложенного состава.
Гидроизоляция основания промышленного объектаИсточник www.gidrostop.ru
Недостатком материала можно назвать только то, что при необходимости демонтажа, снять его будет довольно проблематично. Удалять придётся только механическим способом, так как к растворителям и очистителям на бензиновой основе он не восприимчив.
Вариант 1: Черная битумная краска
Для этой краски нужно разогреть битум, чтобы сделать его жидким.
Затем в отдельную емкость набирается герметик и растворяется в бензине. На 1 л битума добавляется четверть тубы силикона. Бензина является растворителем.
Его нужно столько, чтобы краска просто была достаточно жидкой.
Благодаря наличию силикона, битум после высыхания не становится хрупким. Его можно наносить на гнущиеся поверхности, и он никогда не отвалится.
Получается черная матовая поверхность, которая вообще не задерживает воду.
Такую краску можно наносить на металл, бетон, дерево, пластик, причем даже краскопультом.
Основные правила применения автомобильной мастики
Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:
- перед обработкой кузов должен быть основательно вымыт и полностью просушен;
- после нанесения каждого слоя необходимо делать перерыв в работе, рекомендованный производителем антикора;
- под защитным покрытием нельзя оставлять очаги коррозии, иначе ржавчина все равно будет прогрессировать.
Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.