Мастика битумно-каучуковая мгх-к

Содержание

Преимущество использования резино-битумного материала для антикоррозийной защиты автомобиля

Антикоррозийная защита днища автомобиля заключается в нанесении на его поверхность мастики, в основе которой битум, смола или каучук. Битумная мастика состоит из следующих компонентов:

  • вяжущее битумное вещество;
  • наполнители.

Битумная антикоррозийная мастика для днища авто обладает массой достоинств.

  1. Высокая эластичность, которая сохраняется и в холодное время года.
  2. Обеспечивает долговечность и надежность покрытия.
  3. Для нанесения состава на днище автомобиля не требуется дополнительного оборудования. Если отсутствует подъёмник, можно воспользоваться смотровой ямой гаража.
  4. Доступная цена. Мастики стоят несколько дешевле защитных средств активного типа.

Кроме того, мастику можно использовать для локального восстановления повреждённого покрытия, не снимая весь слой защиты. Если на старой защите появились трещины или просветы, то состав наносится точечно, прямо на повреждённый участок

В этом случае важно использовать такой же вид смеси, который был наложен ранее

Расход на 1 м2 зависит от впитывающей способности поверхности и количества наносимых слоёв. Обычно битумная грунтовка наносится на внешние кузовные конструкции авто в 2-3 слоя. А еще количество израсходованного материала зависит от квалификации мастера – опытный специалист использует меньшее количество грунтовки.

Расход материала зависит и от его консистенции. Также расход на м2 будет разным при работе кистью, штапелем или краскопультом. В среднем, расход битумной грунтовки такой: 1 ёмкости (15 литров) обычно достаточно для обработки 50 м2.

Технология нанесения

Нанесение МГББ и МГХ – К холодной:

  • Начинают работу при показателях температуры в – 20 до + 40°C, поверхность для работы – чистая от грязи, пыли, снежных осадков;
  • Укрываемая поверхность сухая (показатели сырости не должны превышать 4 %), при больших показателях ее просушивают, прогревают инфракрасной или газовой горелкой, иначе материал проявит недостаточные адгезионные качества, что приведет к вздутию и отслаиванию при высыхании;
  • Толщина наносимого слоя для обеспечения гидроизоляции составляет 2-4 мм, количество слоев – не менее 2;
  • При нанесении содержимое ведра тщательно перемешивают до получения однородной массы;
  • Первым слоем на обрабатываемую поверхность кистью наносят разбавленную мастику, пропорции для смешивания грунтовки 1:2, где 1 часть мастики разведена 2 частями уайт-спирита, или использовать готовый битумный праймер;
  • После высыхания грунтовки валиком или шпателем наносится МГББ или МГХ – К, для заделки трещин, швов, стыков предпочтительнее использовать пистолет («шприц»);

Нанесение БКМ на фундамент шпателем

  • При плюсовой температуре каждый последующий слой рекомендуется наносить через 6 часов (при его полном высыхании);
  • Для большей прочности в межслойное пространство монтируют армирующую сетку.

https://www.youtube.com/watch?v=j3q4LxJGpNI

Применение

  • Кровельные работы. Применяют для ремонта кровельного покрытия, для монтажа черепицы(мягкой), для связки с рулонными материалами.
  • Для гидроизоляционной обработки фундамента. Покрытие делается, как на ленточном фундаменте, так и на свайном.
  • Битумный материал используют, как гидроизоляцию под стяжку. Прекрасно подходит для полов в ванной, подвале, гараже.
  • При сооружении бассейнов и террас. В этих случаях для работ применяют резиновую мастику.

Битумная мастика холодного применения расход материала:

  1. Для склеивания 0,8 – 1 кг на квадратный метр
  2. Для гидроизоляционного слоя 2 – 3,8 кг на квадратный метр

На рынке лидируют два производителя:

  1. Мастика битумная ТЕХНОНИКОЛЬ
  2. Битумная мастика ЭКСПЕРТ

Важно помнить. Перед применением мастики необходимо очистить поверхность от мусора, грязи. Обрабатываемая площадь обязательно должна быть сухой

Если поверхность пористая ее необходимо предварительно обработать праймером

Обрабатываемая площадь обязательно должна быть сухой. Если поверхность пористая ее необходимо предварительно обработать праймером.

Методы нанесения мастики

Битумная мастика для гидроизоляции наносится ручным и механическим способом. Первый предусматривает использование малярных кистей с жесткой щетиной короткой длины. Для нанесения этого материала некоторые строители также применяют закаточный коротковорсовой валик.

Механический метод предусматривает эксплуатацию безвоздушного распылителя, предназначенного для вязких составов.

Наружные гидроизоляционные работы с применением битумной мастики рекомендуется проводить в сухую теплую погоду, при температуре не ниже –5 градусов. Перед применением материал нужно оставить на 24 часа в помещении для отогрева.

Свойства битумной гидроизоляции

Битум обладает характеристиками, которые делают привлекательным его использование в строительстве. Его адгезия, позволяющая применять вместе с практически любым материалом, а также полная водонепроницаемость обеспечили популярность при решении вопроса с гидроизоляцией. Битумная мастика имеет непористую структуру. Другими словами – жидкостям просто нет куда проникать. Одновременно материал является прочным и эластичным, он хорошо выдерживает динамические нагрузки, в том числе и те, что возникают под влиянием температуры.

Знакомясь с предложенным на рынке разнообразием, неопытный человек теряется. Ведь для строительства используют не одну битумную мастику, а ещё и герметики, шпатлёвку и ещё ряд отделочных материалов. Несмотря на их внешнюю схожесть, эти материалы предназначены для решения разных задач. Битумная мастика для гидроизоляции относится к пластичным расходникам, производимым на органической и синтетической основах с использованием добавок. Использование различных добавок позволяет лучше переносить мастике для гидроизоляции влияние жары и мороза.

 Сложно не потеряться при доступном разнообразии материаловИсточник remontik.org

Битумную мастику наносят даже на влажную поверхность и при наличии следов ржавчины. Качественный расходник быстро высохнет, обеспечив гидроизоляцию даже в таких условиях. Хотя профессиональные строительные компании предпочитают делать работы согласно требованиям строительных норм и правил, скрупулёзно подготавливая и высушивая обрабатываемое место. Для компенсации сильных колебаний в материал добавляются армируемые волокна.

Доступное видовое разнообразие

Мастика битумная гидроизоляционная подразделяется на группы:

  1. По характеру отверждения: отверждаемые и неотверждаемые.
  2. В зависимости от разбавляющей добавки: водные, содержащие органические растворители, с жидкими органическими компонентами.
  3. Зависимости от способа нанесения различают: горячие и холодные мастики. В первом случае приходится предварительно подогревать используемый материал.
  4. Исходный материал: различают чисто битумную, битумно-резиновые, битумно-эмульсионные, и битумно-полимерные мастики.

Эта информация нужна не только строителям, но и пользователям зданий, которые только будут возводится. Ведь зная особенности, можно проконтролировать процесс нанесения мастики для фундамента.

 В процессе работыИсточник roof-tops.ru

Выбор между эластичностью и устойчивостью

Качество используемого материала и его свойства напрямую зависят от веществ, добавленных к битуму. Это могут быть минеральные масла, асфальтогеновые кислоты, смолы и ряд других возможных компонентов. Выбирая материал, который будет использоваться в работе, приходится выбирать между её свойствами.

Особенную роль при этом играет эластичность и устойчивость. Например, если используется мастика резино-битумная для автомобиля, необходимо, чтобы она могла выдержать нагрев составляющих частей машины и обеспечивала защиту от механических факторов поражения (частный случай – острых камней).

Техника применения герметика на основе битума

Итак, то место, которое будет отделываться герметиком, нужно высушить, тщательно очистить от пыли или каменной крошки, которая часто падает с гонтов. Если на этом месте раньше был старый герметик, его удалите механическим путем – попросту говоря, соскребите.

Идеальные условия для работы с битумным герметиком – это комнатная температура, хотя у него достаточно большой температурный диапазон. Наносите герметик в виде волн, полосы или пятен, чтобы с него быстрее испарились растворители.

Чтобы герметик хорошо выполнял свою функцию, внимательно следите за тем, чтобы ширина шва была минимум в 2 раза больше его толщины. Это учет максимальной деформации самого герметика.

Сухим шпателей аккуратно разровняйте шов, чтобы между герметиком и соединяемыми поверхностями была обеспечена качественная адгезия

Причем сделать это важно быстро, чтобы поверхностный слой не начал засыхать

Если вы случайно испачкали свежим герметиком другие участки кровли, тогда поскорее очистите их подушечкой, которую смочат в растворителе. Да и от отвердевшего герметика тоже получится избавиться, если соскоблить его острым ножом.

Как советуют производители, лучше сам тюбик герметика израсходовать сразу, за один раз. Если же все-таки останется его часть, которую жаль терять, тогда почистите носик, чтобы тот не засох в процессе хранения.

К слову, некоторые производители сегодня поставляют герметик в необычной форме – упаковке, похожей на пачку майонеза. Единственная сложность: из нее сложно выдавливать герметик, а потому упаковку предварительно нужно хорошо размять:

По качеству такой герметик ничуть не хуже остальных аналогов. А хороший, качественный герметик решает проблему кровельной течи за 15 минут!

Простой ремонт протечек крыши

Есть и другие составы для ремонта кровельной поверхности, по внешнему виду напоминающие обычную мастику на основе битума. Однако они более жидкие, чем холодная мастика, и не требуют сильного нагревания перед использованием. Например, так называемая «жидкая кровля».

«Жидкая кровля»

Шаг 1. Кровельную поверхность требуется тщательно очистить от растительности и грязи. Можно использовать щетки, шпатели и любые подручные средства.

Очистка кровельной поверхности

Шаг 2. Далее смесь нужно тщательно перемешать и подогреть до небольшой температуры.

Подготовка смеси

Шаг 3. Подготовленную смесь можно вылить на очищенную поверхность кровли.

Смесь выливается на поверхность

Шаг 4. Далее ее нужно равномерно нанести на ремонтируемую поверхность, распределив широким шпателем. При необходимости количество смеси можно увеличить. Толщина итогового слоя должна составлять 1-2 мм. Распределять смесь нужно, начиная от конька крыши и двигаясь к ее краю.

Для распределения используется широкий шпатель

Шаг 5. Далее поверхность нужно посушить. Готовым составом также можно обработать и стыки рулонных материалов, уложенных на крыше.

Нанесенный состав должен хорошо просохнуть

Фото обработанных стыков

Битумная мастика – настоящая «палочка-выручалочка» для тех, кто хочет быстро отремонтировать крышу и не бояться, что в ближайшее время она протечет. В целом, это универсальное средство применимо практически в любой строительной сфере, но именно для кровли, а также для обустройства фундамента этот материал используется чаще всего.

Расход гидроизоляционной битумной мастики

Определить точный расход материала можно, изучив инструкцию. Точной нормы расхода там не указывается, но с учетом свойств можно все рассчитать самостоятельно. Сначала в инструкции нужно посмотреть минимум для создаваемого слоя. Как правило, весомая доля в составе веществ приходится на летучие растворители (около 30-70%). Эти данные берут в качестве процента усадки материала, которая пройдет после завершения работ.

В расчетах используют такие значения: на квадратный метр фундамента уходит 24 килограмма мастики, рубероида – около 1-2, кровли – 5-6 килограммов. Расход для горячих растворов выше в сравнении с усредненными показателями. Но конечное значение не должно сильно превышать максимальные показатели. Чтобы получить оптимальное покрытие нужной толщины, выполняют 2-3 слоя.

При условии правильного выбора подходящего материала, его качества и соответствия требованиям, а также тщательного и профессионального выполнения работ, вполне возможно добиться превосходных результатов в защите бетонных конструкций от влаги. Битумная мастика для бетона на сегодняшний день является одним из самых удачных материалов, обеспечивающих необходимые показатели прочности, надежности, эластичности и долговечности.

Виды мастик

Существует большое количество различных видов мастик, которые можно классифицировать в зависимости от типа, способа и цели использования, методики нанесения, состава и т. д. Например, две основные категории существующих материалов – мастики горячие и холодные. Они отличаются способом применения. В первом случае вещество нужно разогреть до высоких температур и просто вылить на подготовленное основание, а затем тщательно разровнять. Во втором мастика наносится на определенные участки при помощи шпателя, имеет более густую консистенцию.

Когда испаряется растворитель, мастика становится как резина, которая обладает физико-механическими и гидрофобными свойствами

Горячая мастика отличается повышенной эластичностью, прочностью, отсутствием пористости и склонности к усадке. Ей можно пользоваться даже при низких температурных показателях воздуха. Холодная же намного проще в использовании, не требует нагрева, имеет различные варианты расцветок, а значит, ее проще всего использовать в тех случаях, когда нужно сделать заделку швов незаметной. И она не боится воздействия ультрафиолета.

ГОСТ допускает использование мастики в качестве самостоятельного кровельного покрытия

Также все мастики можно разделить на два основных типа по методу приготовления:

  • однокомпонентные – мастики, применяемые без добавления других компонентов, их можно использовать сразу после открытия тары. Главный недостаток – необходимо сразу израсходовать весь состав;
  • двухкомпонентные – мастики, которые перед применением требуется смешать со специальными загустителями.

Двухкомпонентную мастику перед применением нужно разбавить

Мастики могут отличаться и по составу. В зависимости от этого параметра различают:

резино-битумную (она изготавливается с использованием наполнителей минерального типа, нефтяного битума, крошки резины, растворителей и синтетического каучука. Ей присущи высокий уровень адгезии, устойчивость к ударам, к колебаниям температур);

Характеристики резино-битумной мастики

  • БКМ-мастика (с каучуковым наполнителем. Имеет высокие показатели эластичности, не рвется, используется для приклеивания рубероида);
  • битумно-полимерная (на основе модифицированного латекса, водной битумной эмульсии. В составе нет органических растворителей. Может использоваться для внутренних и наружных работ).

Мастика битумно-полимерная

Таблица. Технические характеристики битумной мастики.

Характеристика Холодная мастика на основе воды Горячая мастика Холодная мастика на основе растворителя
Толщина слоя, мм 1 2 1
Время высыхания на воздухе (t = 20 градусов, влажность 50%) 5 4 24
Расход, кг/м кв. (1 слой) 1,5 2-2,5 1-2
Влажность основания, не более, % 8 4 4
Температура, градусы +5 — +40 -10 — +40 -10 — +40

Как использовать резиновую мастику для кровли

Мастику битумную резиновую для кровли применять просто. Нужно следовать следующему несложному алгоритму действия.

Подготовка основания для мастики

Вначале место нанесения мастики нужно обработать. Удаляют грязь, пыль, песок, а на металлических элементах – ржавчину. При работе с минеральными пористыми поверхностями используют праймеры, которые большая часть производителей изготовляют в комплекте к своим мастикам. Праймеры представляют собой своеобразную грунтовку.   

Подготовка мастики

Резиново-битумная мастика для кровли продается в пластиковых или металлических банках или бочках. Обычно уже полностью готова к использованию. Но, согласно некоторым инструкциям, ее еще нужно нагреть. И тут два варианта – нагреваем ориентировочно до +40 градусов или до 150 градусов. Следуем указаниям из инструкций.

Обратите внимание, что нагревать мастику на открытом огне нельзя – опасно. Нагрев стоит осуществлять на водяной бане

И крышку банки обязательно нужно  открыть, а то взорвется.  

Горячий вариант использования позволяет получить ровный и эластичный слой покрытия. Также подготовка мастики сводится к тщательному размешиванию, чтобы вещество было однородным.  

Нанесение на поверхность

На поверхность крыши мастику наносят с помощью шпателя, кисти или валика. Состав наливается на кровлю, а потом масса распределяется ровным слоем. Также используют специальный безвоздушный распылитель, подающий вещество под давлением.

Если цель создать прочное гидроизоляционное покрытие, то наносят два или три слоя и дают каждому слою просохнуть в течение 24 часов. Как правило, толщина одного слоя определяется в 1 миллиметр. При большей толщине будет перерасход, без повышения качества.    

А если мастика используется как склеивающий раствор, то тогда достаточно будет и одного слоя. Ждать высыхания тут уже не нужно. Материал стоит клеить сразу на только что нанесенный слой мастики. Также, чтобы мастика легче ложилась на поверхность, в нее добавляют уайт-спирит, бензин, керосин или другой органический растворитель.

Требованием при работе с битумно-резиновой мастикой для кровли выступает соблюдение температурного режима окружающей среды. В сильно морозную погоду использовать нельзя. Обычно производители указывают, что температура воздуха должна быть не ниже -10 градусов. Также работы проводятся без снега и  дождя.

Нельзя наносить мастику на мокрую или влажную поверхность. Место лучше предварительно просушить с помощью газовых горелок. Расход вещества при создании слоя в 1 мм составляет 1 л/м2 или это примерно 1,5 кг/м2. Это экономный и выгодный по деньгам вариант.

Определить число слоев битумной резиновой мастики для крыши советуется следующим способом:

  • Если уклон кровли до 10 градусов, то лучше сделать 3 слоя. Каждый из них просушивают. А для большей крепости покрытия между слоями хорошо сделать прослойку, применяя армирующую сетку из стекловолокна.
  • Если уклон крыши от 10 до 20 градусов, то тут можно обойтись уже 2 слоями. А сверху кровлю можно покрасить.
  • Если уклон кровли более 20 градусов, то укладывают только один слой, но его толщина будет 3-4 миллиметра.

Какие ошибки совершают неопытные мастера?

Ошибок при устройстве гидроизоляции может быть много от неправильного выбора материала, до нарушений технологии его нанесения. Поэтому перед началом работ нужно внимательно изучить свойства выбранной гидроизоляции и правила его использования.

При использовании рулонных материалов распространенной ошибкой становится оставление щелей между листами. Лучше накладывать мембраны или ризолин внахлест. В противном случае в места стыков будет попадать влага, разрушающая конструкцию.

Гидроизоляция резервуаров с питьевой водой – обязательная процедура. Только так можно обеспечить сохранность конструкции и собственную безопасность. Главное, выбирать подходящие материалы, не выделяющие в окружающую среду токсичных веществ.

Выбирайте бутилкаучуковый герметик вместо битумного

Это необходимо, если:

  • планируете заделывать стыки и соединения в жилых комнатах, поэтому стоит задача – максимально обезопасить себя и своих близких;
  • хотите работать в любых погодных условиях, в том числе зимой, и не желаете откладывать герметизацию до лета;
  • не считаете себя «асом» в строительстве и герметизации, поэтому подбираете максимально простой в работе материал, который не требует сложных навыков.

Если задача ясна и для других целей герметик точно не пригодится, например, нужно загерметизировать стыки в металлической кровле, ондулине или укрепить кровельный конек, запасайтесь тюбиком битумного – и приступайте. Предварительно убедитесь, что температура воздуха плюсовая.

Вопросы качества: почему иногда мастики не застывают

Наверняка вы слышали о том, с какими проблемами сталкиваются кровельщики: порой мастики не сохнут вообще, трудно наносятся, издают невыносимый запах и стекают.

Все дело в том, что в нашей стране все битумные мастики условно делят на три ценовых сегмента. По сути, все характеристики битумной мастики напрямую зависят от того, в какой ценовой политике она находится, и кто ее производитель.

Премиум-сегмент, в который входят продукты от отечественного и иностранного производителя, это качественные мастики, долговечные и морозостойкие. Часть из них даже модифицированы SBS-каучуком. Быстро высыхают и отлично держатся, потому что изготовлены на основе битума марки не ниже БН 70/30.

К слову, чтобы вы немного разбирались в качестве приобретаемой мастики, подскажем вам расшифровку этого значения: 70 означает теплостойкость (температуру размягчения), а 30 – то, при какой температуре в мастику способна проникнуть игла (механическая стойкость). И, наконец, мастики премиум-класса содержат относительно нетоксичные нефтяные растворители.

Битумные мастики среднего ценового сегмента сегодня выпускают семь российских производителей. Откровенно говоря, это мастики среднего качества на основе битума, начиная с марки БН 50/50, изредка с добавками каучука. В них используются дешевые нефтяные растворители, а потому обработанная ими поверхность будет сохнуть 24-72 часа на каждый слой. И именно от этих мастик идет неприятный резкий запах.

Но совсем негативную репутацию получили самые дешевые мастики, которые, как говорится, бросают тень вообще на весь сегмент битумной гидроизоляции. Они вообще не отвечают ни одному требованию ГОСТов, и похожи на обычные мастики только цветом.

Именно эти мастики почти не сохнут и совершенно бестолковы в качестве ремонтного материала. Впрочем, у них тоже есть своя сфера применения. Изготавливают такие мастики всего из одной фракции нефти, называемой гудроном, а в качестве добавки доливают немного настоящего строительного битума.

В итоге такая мастика даже после отверждения стекает с поверхность с углом наклона 30°, сохнет больше недели и все равно остается липкой, и каждый сезон требует своего обновления. Поверхности дешевые мастики вообще не склеивают, токсичны и издают ужасный запах.

А самое печальное в том, что если вы решите обработать все заново другой мастикой, эту придется соскабливать вручную до нуля. Почему нельзя оставить? Дело в том, что у плохих мастик такая же скверная адгезия, и заливка нового покрытия не заполнит полости под старым.

Вот как выглядит такая мастика через год после нанесения:

К кровельной битумной мастике предъявляются повышенные требования по морозостойкости и атмосферостойкости. Вот почему эту категорию специально дополнительно модифицируют таким эластомером, как SBS – бутадиен-стирольным каучуком.

Это позволяет мастике не растрескиваться со временем, особенно в периоды мороза. Учитывают ли все эти особенности производители дешевых мастик? Вряд ли.

Другие правила работы с мастикой

Чтобы работа получилась максимально качественной, важно соблюдать ряд правил

  1. Мастика всегда должна быть хорошо перемешана. Лучше всего для этих целей использовать строительный миксер или оснащенную специальной насадкой дрель.
  2. Чем мастика теплее/горячее, тем проще ее наносить, так как пластичность при повышении температуры становится лучше. Холодную мастику тоже нужно греть, но в этом случае будет достаточно разогрева всего в +15 градусов.
  3. На те поверхности, которые часто испытывают значительные механические нагрузки и воздействия, не рекомендуется наносить горячий тип мастики. Но зато такая мастика намного лучше проникает в мелкие трещины и держится на поверхности намного крепче.
  4. Для больших объемов работ рекомендованы горячие составы – работать ими намного проще, удобнее и быстрее, хоть и требуется разогрев.
  5. Работать с данным строительным составом, где в основе имеется битум, нужно при температуре не менее -10 и не более +50 градусов.
  6. Мастика токсична! Работать с ней нужно, надев респиратор. А внутри кровли, в чердачном помещении работать можно только при наличии хорошей вентиляции.
  7. Лучше всего готовую смесь наносить на прогретое основание.

Достоинства битумно-полимерных грунтовок для машины

Битумно-полимерная грунтовка «Кордон» представляет собой композицию из специального битума, синтетической смолы, пластификатора, наполнителей и ингибиторов коррозии.

Для того чтобы самостоятельно создать защитный слой, необходимо проделать такие действия.

Этап работы Процесс выполнения
Очищение поверхности Начинать работу следует с очистки днища автомобиля от загрязнений и ржавчины. Хорошо просушить. «Кордон» можно наносить поверх остатков покрытий, сохранивших прочное соединение с днищем.
Подготовка грунта Перед применением «Кордон» следует тщательно перемешать. Рабочая вязкость достигается разбавлением сольвентом или уайт-спиритом. Можно использовать и другие растворители.
Обработка поверхности Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток.
Условия Работы должны проводиться на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.

Виды мастики по способу нанесения: горячая и холодная

Горячую мастику перед нанесением необходимо предварительно разогреть на огне, а холодную можно наносить сразу, без какой-либо предварительной обработки. У холодной и горячей мастик разная сфера применения.

Виды кровельных битумных мастик

Горячие мастики чаще используют для того чтобы надежно приклеить рулонные материалы. Такую мастику также применяют для склейки многослойного кровельного «ковра». Поэтому к составу горячих мастик применяют особые требования – он должен оставаться однородным и твердым в определенном температурном диапазоне.

Однако важно, чтобы и при 90° С и выше мастика не теряла своих свойств и не пенилась. При нагревании до рабочей температуры 160-180° С материал должен легко растекаться по поверхности и образовать слой толщиной до 2 мм

Для обработки вертикальных деталей используются только холодные мастики. Их изготавливают из битумных паст, в которые добавляются специальные вяжущие вещества. При изготовлении асфальтовых мастик в качестве вяжущего вещества используется вода, а для кровельных это керосин или лигроин.

Холодные мастики также делятся на материалы физического или химического отверждения. В первом случае мастика застывает за счет того, что испаряется растворитель, во втором – за счет химических процессов, которые протекают внутри самого вещества. Мастики как на водной основе, так и на основе растворителя можно использовать при отрицательных температурах, хотя делать это и не рекомендуется – в мороз битум приобретает излишнюю вязкость и его неудобно наносить.

Кроме этого, при отрицательной температуре на любой поверхности образуется лед, хотя его может быть и не видно невооруженным взглядом. Присутствие льда сильно вредит адгезии, а сама мастика будет сохнуть намного дольше.

Холодную мастику также можно использовать для склеивания гидроизоляции и кровельных материалов, а также для создания обмазочной гидроизоляции. Холодной мастикой очень удобно заполнять деформационные швы.

Слой горячей мастики должен иметь толщину 2 мм, а холодной – 1 мм. В целом, работа с холодной мастикой намного проще и удобнее, чем с горячей. Однако и тот и другой материал в итоге образуют сплошное монолитное покрытие, не имеющее швов.

Кроме всего прочего, холодная мастика является более экологичной, поэтому ее допустимо использовать для внутренних работ в доме, не беспокоясь при этом о пожаре, как в случае с горячим материалом. Однако при температурах ниже нуля холодные мастики начинают вести себя довольно нестабильно и разлагаться. Поэтому работать с холодной мастикой рекомендуется при температуре не ниже -10° С.

Битумная каучуковая мастика и ее расход в 1 м2

Не получится заранее составить смету, спланировать работы и провести другие работы, если не знать, какое количество материала потребуется на 1 м2. Для определения расхода мастики вам будет проще всего взглянуть на этикетку, но если на ей нет таких данных, то вы сможете найти пометку о рекомендуемом минимуме материала для покрытия одним слоем. Так будет совсем несложно посчитать, сколько вам нудно будет мастики. Обычно этот материал состоит на 35-70% из летучих растворителей, а это значит, что такое же процентное значение присуще и усадке битумного состава после нанесения.

Гидроизоляция фундамента От 2,1 до 3-х кг/м2
Обустройство кровли От 3,6 до 6, 1 кг/м2
Присоединение рубероида От 1,1 до 2,1 кг/м2

Виды битумной мастики

  • Кровельная – используется для защиты крыши, может выступать в качестве самостоятельного кровельного материала (так выполняются наливные кровли). Также актуальна для выполнения пола – при укладке паркета и фиксации линолеума. Не боится перепадов температур, обеспечивает прочность и долговечность, надежную защиту от негативных факторов окружающей среды. Современные производители предлагают большой ассортимент – так, «Технониколь» производит массу материалов для кровли и изоляции, выполненных по самым передовым технологиям и обеспечивающих прекрасные эксплуатационные характеристики.
  • Резино-битумная – используют в ремонте трубопроводов, санузлов, для восстановления герметичности кровли, выполнения гидроизоляции балконов, гаражей, бассейнов, для фиксации алкидного линолеума, покрытий рулонного типа, гибкой черепицы и т.д. Покрытие химически стойкое, не боится ультрафиолета, прочное, но затвердевает сравнительно медленно.
  • Гидроизоляционная мастика – обычно выбирают для защиты фундаментов, перекрытия из бетона. Проникающая мастика для трещин, швов, стыков. Демонстрирует улучшенные показатели эластичности и прочности.
  • Битумно-полимерная – с ее использованием выполняют защиту от влаги для стен, кровли, межэтажных перекрытий, фундаментов, герметизации швов и стыков, разных конструкций. Даже плитку можно клеить на такую мастику. Слой получается прочным и долговечным, считается экологически чистым материалом.
  • Для фундамента – можно использовать в качестве самостоятельного материала либо в тандеме с рулонной гидроизоляцией как прослойку. Мастика не боится перепадов температур, предполагает повышенные водоотталкивающие свойства, надежность и износостойкость.
  • Битумно-латексная – защищает конструкции, которые постоянно подвержены особо вредному влиянию среды. Материал часто называют жидкой резиной, наносится быстро и легко, слой отличается высоким уровнем защиты, эластичностью, прочностью.
  • Кровельная битумно-латексная – используется в качестве защиты либо клея для крепления листовых и рулонных материалов. Отличается универсальностью и высокой технологичностью – может наноситься на поверхности с самой разной геометрией и структурой, обеспечивая прочность защиты.

Гидроизоляция методом окрашивания

В данном случае гидроизоляция выполняется путем нанесения на поверхность вещества с использованием простых ручных инструментов. Актуально для небольших поверхностей.

Основные этапы работы:

  • Тщательная очистка основания
  • Обработка поверхности битумной эмульсией, выжидание времени подсыхания раствора (около часа)
  • Нанесение валиком или кистью слоя гидроизоляции толщиной в 2-3 миллиметра
  • Разравнивание слоя
  • Через некоторое время можно нанести дополнительный слой вещества
  • Ожидание полного высыхания

Краткое рассмотрение процесса работы

Чтобы иметь возможность проконтролировать качество работ по возведению дома, равно как и их составляющих частей, необходимо иметь хотя бы общее представление о нюансах. Например, если планируется, что будет использоваться резино-битумная мастика, следует знать, что она подходит для температурного диапазона в -50°…+110° градусов по Цельсию. Но перед этим обязательно следует отогреть её хотя бы при +5°. Актуальны вопросы и к используемому инструментарию. Здесь различают два варианта:

  1. Ручной инструмент. Лучше подходит в случаях, когда необходимо обработать небольшие площади покрытия, нанести битумную мастику в ограниченном пространстве и стеснённых условиях.
  2. Механический инструмент. Используется при работе с большими площадями. Использование компрессора с установленными распылителями позволяет быстро обрабатывать составом из баллонов поверхность фундамента.

Механический инструмент – это синоним быстрой работыИсточник nashaotdelka.ru

Зная небольшие нюансы, можно оценить квалификационный уровень тех, кто будет выполнять работы. Кстати, битумно-резиновая мастика подходит не только для работы с домом, но и пользуется любовью автомобилистов. Этот материал обладает хорошей адгезией и с равным успехом используется как на горизонтальных, так и вертикальных плоскостях. Он обеспечивает защиту не только бетона и дерева, но и металлов. Только материалом дело не ограничивается.

При этом актуальным является вызов, связанный с поиском надёжных и исполнительных строителей. Каждый выбирает самостоятельно, кто будет занимать воплощением мечты о собственном доме. Но перед этим желательно сравнить хотя бы несколько разных компаний, чтобы получить наилучшее представление о том, как же обстоят дела.

Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях

Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:

  1. Мастику «жидкий пластик» используют в качестве основного средства против повреждения гравием и как дополнительного антикоррозийного.
  2. Каучуковая мастика обеспечивает наибольшую защиту металла, гидроизоляция дна приближается к 100%, за счет эластичности материал легко проникает в закрытые полости.
  3. Битумная мастика наносится слоем до 0,4 мм. Кроме защиты от коррозии материал предотвращает появление следов от ударов гравием.

При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:

  1. Обрабатывать авто следует в помещении при температуре от +10…+25 градусов.
  2. Наносить защиту необходимо медленно и равномерным слоем до 2 мм. При высыхании он будет уменьшаться.
  3. Рекомендуется наносить антикор только на обработанную поверхность, ржавчину необходимо зачистить, металл ошкурить.
  4. Нельзя допускать попадание средства на выхлопную систему, двигатель, тормозные элементы и движущиеся части авто.
  5. Наносить защиту необходимо в следующем порядке: днище, скрытые полости, колесные арки. В домашних условиях используют распылитель, для нанесения антикора в скрытые полости днища — мягкую кисть.

Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии