Дизельный котел отопления

Важная часть системы теплообменник

 Теплообменник дизельного котла

Не столь важна поломка той же горелки, как текущее состояние теплообменника. Внутри этой части котла происходит нагрев, и желательно подбирать лучший материал для нее.

Теплообменники выполняются либо из стали, либо из чугуна. И лучше бы поставить именно второй вариант, поскольку именно чугун устойчивее к образованию конденсата, а также к коррозии.

Теплообменники могут прослужить и до 50 лет, что очень приятно для вложения средств. Чего не скажешь про горелки. Эти элементы не трудно заменить при помощи хозяйственного слесаря. И подобные ремонты стоят дешево.

Минус чугуна лишь в том, что такой материал может быть разрушен локальными перегревами. Сталь же, наоборот, разрушается из-за образования конденсата, проще говоря, при процессах «нагрев-охлаждение».

Топливный бак для котла

Для беспрерывной работы системы отопления важно всегда держать существенный запас дизельного топлива или отработанного масла неподалеку от котла. Для этого используются емкости объемом 4-10 кубических метров

По требованиям пожарной  безопасности емкость с дизельным топливом нужно заглублять в грунт ниже уровня промерзания так, чтобы в сезон отопления топливо не могло загустеть до той степени, чтоб топливный насос не сможет его прокачать к котлу.

Идеальный материал для емкости – нержавеющая сталь, особенно в случае подземного хранилища. Однако в продаже имеется значительный выбор полимерных емкостей различного объема и еврокубы, которые также можно эффективно использовать для хранения топлива.

По советам производителей и сервисных компаний желательно использовать емкость с объемом дизельного топлива достаточного как минимум на треть отопительного сезона, при этом с наступлением холодов важно заливать именно стойкое к замерзанию дизельное топливо или добавки, способные повысить текучесть топлива.

Достоинства и недостатки дизельного котла

Дизельные котлы отопления обладают рядом существенных преимуществ, из-за которых, собственно, многие и склоняются к установке такой системы:

  • Довольно высокая мощность оборудования, при помощи которого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется высоким коэффициентом полезного действия.
  • Топливо для таких котлов является доступным и относительно дешевым, если сравнивать его с электричеством.
  • При сравнении с газовым отоплением следует отметить, что в данном случае вам не нужно будет собирать много документов для разрешения обустройства системы.
  • Еще одно достоинство – это, несомненно, простота в обслуживании и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она полностью будет контролировать заданные параметры процесса отопления.
  • Также важный аспект – это то, что можно регулировать температуру носителя тепла, поэтому – и температурный режим в комнатах.
  • Также автоматика способна обеспечить выполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые выполняются на 100%.

Недостатки дизельных котлов также имеют место быть:

  • Прежде всего, вам понадобится специальная емкость, в которой вы будете хранить дизельное топливо. Такую емкость обычно ставят в отдельном помещении, которое должно быть обязательно оборудовано по нормам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.

 Емкости для хранения дизельного топлива

  • Дизельные котлы отопления требуют постройки отдельного здания, то есть, котельной. Как правило, жидкотопливный котел выполняется в напольном варианте. В котельной такому устройству будет лучше всего – а специально оборудованные вентиляция и вытяжка обеспечат необходимые требования.
  • Когда котел работает, то горелка шумит. Собственно, данная особенность также является еще одной причиной вынести котел в отдельное здание.
  • Котлы отопления на дизельном топливе являются в некоторой степени зависимыми от наличия электричества. Именно поэтому, если будет небольшой сбой в подаче электрической энергии, то котел остановится и не будет работать.
  • Еще один недостаток касается топлива. Если температура окружения достигает уровня ниже +5 градусов, то солярка начинает загустевать, поэтому ее продвижение по трубам будет уже медленнее. Помимо этого, такого рода консистенция может забить фильтры и почти не горит в горелке. Как поступить с этим недостатком? Нужно утеплить трубопровод и фильтр, а лучше всего – подогревать их. Помимо того, лучше провести отопление в то помещение, где ваше топливо будет храниться.

Принцип функционирования

Дизельный котел функционирует по достаточно несложной схеме, частично похожей на принцип работы отопительного газового оборудования.

Сначала запускается топливный насос, а за ним – специальное устройство наддува воздуха. С помощью насоса топливо подается на горелку, разогревается и тщательно фильтруется. Далее в форсунках образуется давление, необходимое для распыления дизельного топлива.

Затем трансформатор запала подает на электроды напряжение розжига. В камеру сгорания одновременно поступает и топливо, и воздушные массы. После горючая жидкость воспламеняется, в результате чего вырабатывается теплоэнергия, которая непосредственно нагревает стенки камеры сжигания и теплообменник. Вследствие этого в теплообменнике нагревается теплоноситель, который и обеспечивает бесперебойный обогрев частного дома.

В процессе горения дизельного топлива образуются газы – они отводятся через обычный дымоход.

Затраты на отопление

Кроме технической составляющей аспекта при организации данной системы, играет немаловажную роль и экономический вопрос. Так первые затраты необходимо уже понести при покупке котла и прочего оборудования. Для обогрева дома площадью около 150 кв. м котел (европейского производства) будет стоить 150-200 тыс. российских рублей. Монтаж и налаживание оборудование обойдется в 25-30 тысяч.

Кроме первоначальных затрат, дизельное отопление загородного дома площадью 150 кв. м, может требовать следующего финансирования:

  1. затраты на топливе в отопительный период 7-15 тысяч;
  2. за год на отопление дома и обогрев воды потребуется около 50-100 тысяч рублей.

Представленные суммы могут несколько отличаться от действительности, поскольку исходят из нескольких факторов (мощность котла, степень утепления дома и прочее).

Как сэкономить?

Уменьшить предстоящие можно несколькими способами:

  1. Приобретение экономного оборудования, которое отличается небольшим расходом топлива.
  2. Эффективная работа системы регулирования, которая останавливает и приводит в действие работу котла.
  3. Сокращение потери тепла происходит с помощью качественного утепления дома.
  4. Монтаж отопительной системы своими руками. Самостоятельная организация системы позволит сэкономить немалую часть денег. Но для этого следует знать некоторые нюансы.

Что такое двухконтурные котлы и их отличия

Чем отличается котел дизельный двухконтурный от точно такого же котла на ДТ, но одноконтурного? Главное и единственное отличие – наличие второго контура нагрева воды и, как следствие, возможность подготовки ГВС.

У одноконтурного котла мы видим один контур нагрева воды. Этот контур может состоять из одного, двух, трех теплообменников. Эти теплообменники могут быть жаротрубными или трубчатыми, однако во всех них находится и нагревается котловая вода.

Одноконтурный котел способен делать горячую воду для ГВС – для этого ему потребуется бойлер косвенного нагрева (БКН).

А котел дизельный двухконтурный может производить горячую воду без БКН. Для этого в конструкции котла предусмотрен второй контур, в котором нагревается водопроводная вода. Этот контур находится, обычно, над первым, в котором происходит нагрев котельной воды.

Таким образом, дизельный водогрейный котел лучше использует энергию сжигаемой солярки — она одновременно идет на нагрев воды в СО и на нагрев воды в системе ГВС.

Как устроены дизельные котлы Kiturami Turbo

Рассмотрим, как устроены дизельные котлы отопления Kiturami Turbo со вторым контуром для подготовки ГВС. Эти корейские дизельные котлы сконструированы по классической уже схеме – сжигаемая в горелке солярка нагревает не только основной теплообменник котла, но и, попутно, нагревает контур ГВС.

При такой схеме дизельные котлы отопления Kiturami работают как проточные водонагреватели, производя горячую водопроводную воду совместно с производством горячей котловой воды.

А это значит, что при выборе котлы вам придется закладывать резерв мощности на производство ГВС, если вы желаете использовать эту функцию данного котлового оборудования.

Схема подключения дизельного котла со вторым контуром

Схема подключения дизельного котла со вторым контуром для производства горячей водопроводной воды проста. Каждый двухконтурный котел имеет кроме патрубков входа и выхода котельной воды патрубки входа и выхода водопроводной воды. Они маркированы, так что при установке котла вы не перепутает, что куда подключать.

К входному патрубку подключается питающий подвод холодной воды из водопровода, к выходному патрубку подключается отвод, по которому горячая вода будет поступать в систему горячего водоснабжения дома.

Никаких предохранительных устройств или систем безопасности на магистраль водопроводной воды в данном случае не требуется. Поскольку двухконтурный дизельный котел выступает как проточный водонагреватель, то для быстрого получения горячей воды вам даже не понадобится установка циркуляционного насоса на систему ГВС.

Горячую воду вы будете в точках разбора получать практически мгновенно. Количество производимой горячей воды будет зависеть от выбранной вами мощности котла.

Расчет мощности двухконтурного котла для отопления и ГВС

Расчет мощности дизельного двухконтурного котла на примере Kiturami Turbo будет следующим:

  • Мощность котла на отопление дома примерно равна 1 квт тепловой мощности на каждые 10 кв.м. дома при высоте потолков 2,5-3,0 метра и хорошем утеплении стен и перекрытий.
  • На самые холодные периоды зимы закладывается резерв в 25 процентов от требуемой мощности котла.
  • Мощность котла на производство ГВС закладывается в 30 процентов от общей мощности котла.

Итого, если у вас дом в 100 кв.метров, вам нужно 10 квт тепловой мощности котла на отопление, 2,5-3 квт закладывается в резерв и 4-5 квт закладывается на производство ГВС.

Получается для данной ситуации, вам потребуется котел с мощностью 18 квт. А это Kiturami Turbo 17R. Мощность Kiturami Turbo 17R составляет 19 квт.

Дизельный котел отопления KITURAMI отзывы пользователей

Мы получили на дизельный котел отопления Kiturami отзывы от пользователей, которые использовали его по прямому назначению – как двухконтурный теплогенератор:

Есть еще по дизельному котлу отопления Kiturami отзывы от владельцев данного котельного оборудования:

Если вы хотите оставить отзывы по дизельным котлам отопления Kiturami, пишите их на почту редактора или в форме комментариев внизу данной страницы. Ваши отзывы будут опубликованы на этом сайте.

Вы также можете задавать вопросы, на которые, как вы видите, отвечают специалисты сайта или пользователи и читатели.

Достоинства и недостатки жидкотопливных котлов

Котлы на жидком топливе, несмотря на способность эффективного обогрева здания и техническое совершенство, не так часто встречаются, как газовые или твердотопливные теплогенераторы.

Оборудование, работающее на дизтопливе или отработке очень популярно в странах Западной Европы.

К числу значимых достоинств жидкотопливного котла отопления относятся:

  1. Высокая эффективность работы. КПД большинства моделей достигает 95%. Топливо расходуется практически без потерь.
  2. Большая мощность. Производительность агрегатов позволяет отапливать как компактные жилые помещения, так и просторные производственные цеха.
  3. Высокий уровень автоматизации работы. Котел длительное время функционирует без участия человека.
  4. Автономность от источников энергии. За исключением электроэнергии. При необходимости, можно обойтись генератором.
  5. Возможность перехода на газовое топливо.

Существуют и дополнительные плюсы подобного оборудования. Для установки котла не потребуется согласование и получение разрешения. Кроме того, отсутствие газопровода существенно облегчает монтажные работы.

Галерея изображений
Фото из

Жидкотопливные котлы отопления используются там, где не планируется в ближайшие годы подключение к газовой магистрали и нет возможности получать электроэнергию необходимой для котла мощности Котлы на жидком топливе устанавливаются на укрепленное основание с несгораемым покрытием. Рекомендовано сооружать под них отдельные фундаменты Оборудование располагают в нежилых помещениях, обеспеченных вентиляционными отверстиями Выход из жидкотопливного котла подключается с применением съемной трубы с отверстием в стене, выходящим непосредственно на улицу или в дымоход Основной недостаток применения жидкотопливного котла заключается в высоком расходе солярки. На отопление ею потребуется почти в 3 раза больше, чем на газ Второй весомый недостаток — требовательность жидкотопливного оборудования к солярке

При использовании топлива, не очищенного от песка, смол, воды, агрегат и его форсунки будут часто забиваться сажей Важно, чтобы котлу бесперебойно подавалось дизельное топливо, которым надо запасаться и где-то хранить. Для хранения потребуются внушительные по размеру баки, это третий минус

Жидкотопливный котел в частном доме

Установка котла на жидком топливе

Требования к вентиляции помещения

Правила сооружения дымоотвода котла

Минус жидкотопливного оборудования

Требовательность к качеству топлива

Наличие бака для храниения солярки

Достоинство варианта отопления на жидком топливе

Трудности монтажа и эксплуатации жидкотопливного котла:

  1. Высокие затраты на покупку топлива. При интенсивном пользовании оборудованием годовой расход горючего может достигать нескольких тон.
  2. Для хранения топлива возводится отдельное строение. Как вариант, склад с емкостями из непрозрачного пластика или стали оборудуется в земле. Важное условие – защищенность от солнечных лучей.
  3. Агрегат надо размещать в обособленном помещении с хорошей вентиляцией и мощной вытяжкой.
  4. Если дизельная котельная расположена вплотную с домом, то потребуется дополнительная звукоизоляция – горелка во время работы издает шум.

При оборудовании подземных топливохранилищ надо учитывать гидрогеологические характеристики местности.


Во многих моделях предусмотрена климатическая настройка котла – установка комфортного температурного режима в доме с учетом температуры на улице

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Выбор оптимального варианта дизельного котла

Дизельный котел — экономически выгодное решение по сравнению с электрической альтернативой. Для того чтобы выбрать удачный вариант модели следует сопоставить характеристики и цифровые параметры.

Нужно обратить внимание на вид используемой горелки. Стоит отдать предпочтение сменной модели, хотя она немного дороже встроенного вида

Это позволит в обиходе использовать помимо дизельного топлива и природный газ. Оснащенная системой подогрева, горелка, ощутимо снизит расход солярки.

Совет: дополнительное приобретение шумопоглощающего кожуха убережет от звука работающей системы.

Вычисляем расход топлива

При необходимости подачи горячей воды стоит обратить внимание на качественные модели с сильной мощностью и высоким КПД, чтобы избежать дополнительного сервисного обслуживания.

Для эффективной работы мощность котла должна быть выше требуемой нормы. Сэкономить на горючем (до 15%) помогут конденсационные жидкотопливные котлы. Незначительная экономия за 20 лет эксплуатации выльется в 100 — 300 тыс. руб. прибыли. Если расход топлива (в кг) за 1 час равен десятой части мощности функционирующей горелки, значения показателей обозначат критерии выбора.


долговечностьограничится 15-ю годами.

Более износостойкими являются такие модели премиум класса, у которых теплообменники произведены из высоколегированной стали. Образцом может послужить серия моделей CTC Okotherm Unit, имеющих цилиндрические камеры сгорания и высокий КПД — 98%.

Чугунный вариант менее экономичен в расходе топлива, но рассчитан на продуктивную работу на полвека. Сгорание топлива с большим содержанием серы, способствует образованию конденсата, и следствием его накопления станут коррозийные процессы, разрушающие металл. Это не грозит чугунному теплообменнику, что и обеспечивает длительность эксплуатации.

Оптимальный выбор — приобретение котла, работающего на всех допустимых видах топлива — керосине, мазуте, солярке, сжиженном газе. Такой подход поможет обеспечить своевременную альтернативную замену.

Особенности разных моделей дизельных котлов

Останавливаясь на понравившейся модели, необходимо поинтересоваться о гарантийном обслуживании. Продукция немецких производителей, в плане аварийного сервиса, предпочтительнее других компаний. Стоимость отопительных агрегатов зависит от мощности, типа горелки и материала изготовления.

Цена котла с чугунным теплообменником варьируется в пределах 2 200 руб. на 1кВ. Отопительное оборудование немецких и шведских компаний значительно дороже. По качеству и стоимости им уступают корейские и итальянские производители.

В качестве примера обратимся к марке De Dietrich от компании Baxi. Теплообменник выполнен из эвтектического цельнолитого чугуна, и имеет форму полусферы, являющейся практичной для распределения тепловых нагрузок, и увеличения потенциала котла.

Исключительно для работы с дизельным топливом предназначен моно- топливный агрегат, заслуживший особое внимание специалистов сервисных служб. Битопливные горелки организованы технически сложно, естественно, имеют другую стоимость, однако после регулировки приспосабливаются к сжиганию газа или солярки. Для них характерен низкий КПД, чувствительность к качеству топлива и частая техническая коррекция.

Монтаж дизельной системы отопления

Организация дизельного отопления дома – достаточно трудоемкий и сложный процесс. Чтобы его сделать самостоятельно, следует учесть его некоторые особенности

Кроме предварительных точных расчетов важно знать последовательность работы:

  • Монтаж отопительного котла;
  • Прокладка системы труб и снабжения горячей водой;
  • Подсоединение приборов отопления;
  • Монтаж запорной арматуры, насоса и расширительного бака;
  • Установка системы автоматического регулирования;
  • Пробный запуск отопительной системы.

Минимизировать возникновение ошибок можно путем четкого следования рабочему процессу и рекомендациям, которые устанавливает завод-производитель отопительного оборудования.

В целом дизельное отопление частного дома – это эффективный и надежный способ обогрева недвижимости. Сам процесс полностью автоматизирован, поэтому не требует постоянного контроля над его работой. Если Вы готовы потратить немалую сумму денег, то такой вариант является оптимальным при отсутствии доступа к природному газу.

Принцип работы котла на дизеле

Если мы изучим котел отопления на дизельном топливе изнутри, то можно будет отметить, что принцип работы схож с обычным газовым напольным котлом. К тому же, даже по внешнему виду они довольно похожи. Но основным отличием является горелка.

Горелка, которая установлена в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться наддувная горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, внутри конструкции образует необходимый кислород, а это помогает полному сгоранию топлива.

 Принцип работы дизельного котла

Стоит заметить, что это является не только достоинством, но и недостатком. Ведь отзывы о дизельных котлах отопления говорят, что с такой горелкой они становятся шумными. Конечно же, производители решают для предотвращения этого некоторые задачи – при помощи новейших разработок и материалов. Однако все равно убрать шум не получится.

Теперь поговорим непосредственно о самой горелке. Горелка включает очень важную конструктивную характеристику – глубину всасывания. Например, если топливные баки зарываются в землю, то нужно выбирать горелку, которая имеет этот показатель на высоком уровне. Если же емкости, в которых хранится дизельное топливо, подвешены, то этот показатель можно уменьшить.

 Строение дизельной горелки

Еще одним важнейшим компонентом дизельного котла является теплообменник. Внутри него идет носитель тепла, греясь от стенок теплообменника. Сейчас существует несколько вариантов этой части, и зависят они от материала, из которого она выполнена. Это может быть чугун и сталь.

Срок службы таких элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто прекрасный показатель. Но заметим, что чугунный элемент имеет очень большой вес. Также он является более чувствительным к локальным перегревам. И чаще всего именно чугунные теплообменники ломаются из-за некачественного носителя тепла, вследствие чего требуется ремонт дизельных котлов отопления.

 Котел с чугунным теплообменником

Если говорить о компонентах из такого материала, как сталь, то их недостаток в том, что температура носителя тепла, когда опускается ниже точки росы, образует в топке эффект кислотного дождя. Именно поэтому стенки котла подвергаются негативному влиянию.

Так, 1-2 года – и котел можно будет выбрасывать. Помимо того, конденсат, который возникает, увеличивает расход дизельного котла отопления, а из-за локального перегревания и сам теплообменник ломается. Стоит заметить, что такие системы обычно используются в промышленных зданиях, а для загородных домов они не подойдут.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments