Выбор краски для батарей отопления: алкидная краска
Содержание
Радиаторы системы отопления – это неотъемлемая часть любого жилища. Хорошо, когда батареи обеспечивают тепло для комфортного пребывания в помещении, но еще лучше, если они являются частью интерьера. В то время как новым радиаторам не требуется ничего, кроме должного ухода, более старым агрегатам иногда требуется покраска. Новый слой краски позволяет обновить внешний вид радиатора, сделав его тем самым незаметной частью интерьера.
Требования к краске
Краска для батарей должна быть надежной, к ней предъявляются следующие требования:
- возможность справляться с температурой до 100 градусов по Цельсию;
- способность противостоять внешним раздражителям (агрессивной среде);
- устойчивость к прямым физическим воздействиям (стиранию);
- минимальный уровень токсичности.
Разновидности
Всего существует 3 наиболее популярных вида красок для батарей.
Водно-дисперсионная
Эта разновидность красок является наиболее универсальной. В ней сочетаются быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Благодаря своим достоинствам, водно-дисперсионная краска имеет большую популярность на рынке.
Акриловая
Основой акриловых красок является органический растворитель. Ввиду этой особенности изготовления, высыхание краски сочетается с неприятным запахом (растворителя). Единственное, чему следует уделить внимание, – это результат. Несмотря на неприятный запах, под итог батарея получает нежный глянцевый оттенок.
Алкидная
Этот вид краски является самым разнообразным, то есть производится и поставляется во многих цветовых тонах, чем сильно привлекает потенциальных потребителей. Алкидная краска не имеет температурных ограничений, из-за чего можно использовать радиаторы, окрашенные этой краской, на максимальных температурах. Также краска, спустя время, не истирается, что явно указывает на полное соответствие всем требованиям спецификации.
К недостаткам алкидной краски можно отнести только неприятный запах при покраске. Он исчезает сразу после полного высыхания. Однако после чрезмерного нагрева радиатора запах, с большей доли вероятности, может вернуться.
Подготовка
Заблаговременно стоить подготовить необходимые для работы инструменты:
- молоток – дополнительный инструмент, требующийся при невозможности снятия затвердевших частей покрытия;
- кисти нескольких размеров – каждая необходима для удаления определенных слоев краски, то есть где одна кисть бесполезна, другая – «бесценна»;
- перчатки – для защиты рук;
- шпателя небольшого размера – для детального снятия краски;
- марлевая повязка – для защиты дыхательных путей;
- рулетка – для измерений, при необходимости;
- дополнительно потребуется наждачная бумага, напильники и шлифовальные сетки.
Перед нанесением краски нужно подготовить поверхность, при этом требуется соблюдать строгий порядок действий:
- Старый слой краски снимается при помощи шпателя, шлифовальной машинки или металлической щетки. Следы грязи и пыли, если они есть, необходимо протереть влажной тряпкой. В случае пятен ржавчины, их требуется зачистить до уровня естественного металлического блеска.
- После очистки поверхности батарею требуется обработать наждачной бумагой и обезжирить уайт-спиртом.
Перед непосредственным нанесением краски требуется нанести антикоррозийную грунтовку. Грунтовка в этом случае обеспечит наилучшую связь между радиатором и краской.
Покраска
Что нужно подготовить к покраске:
- бумагу или ткань для защиты пола под батареей;
- кисточки, исключительно с мягкой щетиной (одна из них должна быть прямой, другая – изогнутой);
- краску необходимо наносить сверху вниз, сначала – внутренние перекрытия, после – наружные части радиатора.
Если при покраске использовать краскопульт, радиатор необходимо снять. Не сделав этого, труднодоступные части останутся не покрашенными.
Видео про покраску
Как покрасить чугунную батарею качественно и в минимум времени, расскажет видео ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=O2LHdXtcOh4
Среди всех видов краски можно выделить алкидную. Ее можно использовать для любых радиаторов. Для правильной покраски требуется следовать всем расписанным выше предписаниям. В конечном счете, качество покраски прямо зависит от внимания и приложенных усилий.