Выбор краски для батарей отопления: алкидная краска

Радиаторы системы отопления – это неотъемлемая часть любого жилища. Хорошо, когда батареи обеспечивают тепло для комфортного пребывания в помещении, но еще лучше, если они являются частью интерьера. В то время как новым радиаторам не требуется ничего, кроме должного ухода, более старым агрегатам иногда требуется покраска. Новый слой краски позволяет обновить внешний вид радиатора, сделав его тем самым незаметной частью интерьера.

Батареи

Цвета краски для батареи

Покраска батарей не обязательна, если есть средства и желание их заменить. То есть, чтобы устаревшая отопительная система не бросалась в глаза на фоне интерьера помещения, можно:

  • купить новые радиаторы отопления, потратив при этом много средств на покупку и времени на установку;
  • покрасить старые батареи в подходящие интерьеру тона специальной краской (краска стоит много меньше, чем новые радиаторы).

Требования к краске

Краска для батарей должна быть надежной, к ней предъявляются следующие требования:

  • возможность справляться с температурой до 100 градусов по Цельсию;
  • способность противостоять внешним раздражителям (агрессивной среде);
  • устойчивость к прямым физическим воздействиям (стиранию);
  • минимальный уровень токсичности.

Приведенные требования являются общими. То есть каждая краска, которой рекомендуется красить радиаторы отопления, должна соответствовать каждому пункту. В ином случае нет 100-процентной гарантии надежности и безопасности.

Разновидности

Всего существует 3 наиболее популярных вида красок для батарей.

Водно-дисперсионная

Эта разновидность красок является наиболее универсальной. В ней сочетаются быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Благодаря своим достоинствам, водно-дисперсионная краска имеет большую популярность на рынке.

Краска

Пример водно-дисперсионной краски производителя «Dulux»

Перед покупкой краски необходимо внимательно изучить ее упаковку на предмет наличия маркировки «для покраски отопительных батарей и трубопроводов». В случае ее отсутствия, это не тот продукт, который стоит использовать.

Акриловая

Основой акриловых красок является органический растворитель. Ввиду этой особенности изготовления, высыхание краски сочетается с неприятным запахом (растворителя). Единственное, чему следует уделить внимание, – это результат. Несмотря на неприятный запах, под итог батарея получает нежный глянцевый оттенок.

Краска

Акриловая эмаль производителя «ВГТ»

Акриловая краска стабильно сохраняет изначальный блеск и оттенок на протяжении долгих лет. Так как продукт полностью удовлетворяет общим требованиям, внешний вид батареи с течением времени не испортят ни царапины, ни какие-то другие внешние раздражители.

Алкидная

Этот вид краски является самым разнообразным, то есть производится и поставляется во многих цветовых тонах, чем сильно привлекает потенциальных потребителей. Алкидная краска не имеет температурных ограничений, из-за чего можно использовать радиаторы, окрашенные этой краской, на максимальных температурах. Также краска, спустя время, не истирается, что явно указывает на полное соответствие всем требованиям спецификации.

Краска

Алкидная краска производителя «ТЕКС»

К недостаткам алкидной краски можно отнести только неприятный запах при покраске. Он исчезает сразу после полного высыхания. Однако после чрезмерного нагрева радиатора запах, с большей доли вероятности, может вернуться.

Помимо трех основных типов краски, существует еще одна – масляная. Однако она не совсем удовлетворяет общей спецификации, отчего имеет минимальный спрос у потенциальных потребителей.

Подготовка

Заблаговременно стоить подготовить необходимые для работы инструменты:

Инструменты

Инструменты для покраски батареи

  • молоток – дополнительный инструмент, требующийся при невозможности снятия затвердевших частей покрытия;
  • кисти нескольких размеров – каждая необходима для удаления определенных слоев краски, то есть где одна кисть бесполезна, другая – «бесценна»;
  • перчатки – для защиты рук;
  • шпателя небольшого размера – для детального снятия краски;
  • марлевая повязка – для защиты дыхательных путей;
  • рулетка – для измерений, при необходимости;
  • дополнительно потребуется наждачная бумага, напильники и шлифовальные сетки.

Перед нанесением краски нужно подготовить поверхность, при этом требуется соблюдать строгий порядок действий:

  • Старый слой краски снимается при помощи шпателя, шлифовальной машинки или металлической щетки. Следы грязи и пыли, если они есть, необходимо протереть влажной тряпкой. В случае пятен ржавчины, их требуется зачистить до уровня естественного металлического блеска.

При зачистке необходимо использовать марлю или респиратор, чтобы избежать попадания частиц в дыхательные пути. Если игнорировать средства защиты, существует большая доля вероятности нанести вред здоровью.

  • После очистки поверхности батарею требуется обработать наждачной бумагой и обезжирить уайт-спиртом.

Перед непосредственным нанесением краски требуется нанести антикоррозийную грунтовку. Грунтовка в этом случае обеспечит наилучшую связь между радиатором и краской.

Для наибольшей эффективности рекомендуется использовать алкидную грунтовку. Несмотря на свое название, сочетается она не только с алкидной краской, но и с любой другой.

Грунтовка должна в обязательном порядке обладать антикоррозийными свойствами. При их отсутствии, ржавчина заново вернется через некоторое время активного использования радиатора.

Радиатор

Как должен выглядеть радиатор перед покраской

Покраска

Что нужно подготовить к покраске:

  • бумагу или ткань для защиты пола под батареей;
  • кисточки, исключительно с мягкой щетиной (одна из них должна быть прямой, другая – изогнутой);
  • краску необходимо наносить сверху вниз, сначала – внутренние перекрытия, после – наружные части радиатора.

Чтобы краска держалась долгое время, необходимо следовать простейшему правилу: лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый.

Если при покраске использовать краскопульт, радиатор необходимо снять. Не сделав этого, труднодоступные части останутся не покрашенными.

Алкидная краска предоставляет пользователям множество различных оттенков, в сравнении с другими видами. Так что если внешний вид помещения играет первостепенную роль, рекомендуется остановиться именно на ней.

Радиатор

Радиатор, покрашенный алкидной краской

Видео про покраску

Как покрасить чугунную батарею качественно и в минимум времени, расскажет видео ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=O2LHdXtcOh4

Среди всех видов краски можно выделить алкидную. Ее можно использовать для любых радиаторов. Для правильной покраски требуется следовать всем расписанным выше предписаниям. В конечном счете, качество покраски прямо зависит от внимания и приложенных усилий.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии