Дефлектор: описание плюсы минусы

Сферы применения дефлекторов

Чаще всего дефлекторы используются именно в составе вентиляционных каналов и дымоходах. Иногда их включают в комплект с отопительным или кондиционирующим оборудованием, но чаще всего они приобретаются отдельно – специально под размеры выходного патрубка

Но здесь важно разделять промышленные модели и бытовые. В конструкциях обычных устройств для оснащения частного дома предполагается минимальный набор функций, небольшие размеры деталей и материал изготовления среднего качества

Но это не значит, что такие изделия малоэффективны и не долговечны. Они разрабатываются под небольшие нагрузки, с которыми преимущественно и справляются. Другое дело, что дефлектор вентиляции в составе любого объекта должен быть ветроустойчивым, иметь защиту от влаги и механических повреждений. Что касается промышленных моделей, то они массивнее, у них толще металлические листы и крупнее функциональные элементы. В остальном принцип действия и защитные свойства соответствуют бытовым аналогам.

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

  • пыли;
  • песка;
  • дождя;
  • снега.

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Более подробную информацию о том, как выбирать и устанавливать дефлектор на капот, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Принцип действия дефлектора

Существуют разные конструкции дефлекторов, но принцип работы у всех одинаковый. Современные агрегаты чаще всего имеют сужение канала, это увеличивает скорость прохождения воздуха над оголовком трубы. Это усиливает тягу и имеет называние «принцип аэрографа».

Так же вентиляционные дефлекторы играет роль защиты воздуховода от попадания в него мусора, осадков окружающей среды, мелких птиц, грызунов и т.п. Для изготовления дефлектора используют нержавеющую сталь или керамика, так как его устанавливают снаружи сооружения.

Положительные и отрицательные качества

Положительными качествами применения вентиляционного дефлектора являются:

Но если ветер будет дуть снизу, то поток воздуха ударяется о часть дефлектора находящуюся сверху и не даёт воздушному потоку выходить наружу, что даёт сбой работы системы.

Устройство отражателя

Если перевести слово дефлектор, то оно обозначает «отражать». Отражатель создаёт барьер на выходе отходящих газов, меняя направленность их передвижения.

В простом варианте он принимает вид капюшона, прикрывающего диффузор. Главные его компонентные детали:

  • резонатор – наиболее габаритный цилиндр;
  • штуцер – цилиндр внизу;
  • колпачное накрытие.

Монтируется устройство так, чтобы оно всё время обдавалось ветрами.

Методика действия основывается на воздействии Бернулли – при обтекании барьера (диффузора) ускорение воздуха образуется больше, он выходя, больше разрежается и содействует выходу воздуха из дымаря.

Самый главный вопрос

Прежде чем подбирать или делать дефлектор на трубу, нужно решить – а нужен ли он вообще? Дефлектор может обмерзнуть, затянуться сажей или нагаром (закоксоваться), засорить палыми листьями, несомым ветром мусором или пылью. В любом из таких случаев, если дефлектор на дымовой трубе, обитатели дома рискуют угореть. КПД печи или котла дефлектор увеличивает ненамного, зато требует регулярного осмотра и чистки. Не реже раза в 3 месяца для печей на твердом топливе и не реже раза в полгода для печей и котлов на газе, жидком топливе или пиролизных. Подробнее об опасностях, которые может повлечь за собой установка на трубу неподходящего дефлектора, см. видео:

Видео: чем опасны дефлекторы, зонтики и флюгеры на дымоходе?

Поэтому, если у вас старая дровяная или угольная печка, но тяга неважная и ветер в трубу задувает, вместо сложного дефлектора лучше поставить простой дымник, напр. зонтик или шатер. А в прочих случаях надо хорошенько разобраться, какой именно дефлектор нужен для данной конкретной печи/котла с данным конкретным дымоходом

Важно также не перепутать дымовой дефлектор с вентиляционным – мелкие торговцы и авторы некоторых популярных публикаций разницы между ними не видят или не делают

Дефлектор это

Дефлектор — это важный элемент дымохода.

Прибор применяемый для усиления тяги в вентиляционных и газоотводящих каналах называют дефлектором. Его также монтируют для защиты канала от проникновения внутрь влаги и частиц мусора.

Мы разберем особенности установки таких разновидностей устройства:

  • классической;
  • флюгера;
  • дефлектора для вентиляции.

Каждая модель обладает определенынми особенностями. Учтите их во время крепления на оголовок дымоотводящего канала. Информация будет полезной для решения таких задач, как монтаж колпаков на крыше (в том числе, скатной) котельных и других зданий. Кровля может мягкой, из профнастила и других стройматериалов.

Делаем козырек на вытяжную трубу дымохода своими руками

Основная цель, которую преследуют хозяева, ставя козырьки для дымоходов — предотвратить обратную тягу в печи. Установив флюгер на дымоход, домовладельцы с его помощью уменьшают воздействие на дымоотвод паразитирующих потоков воздуха, которые, при больших ветрах и небольшом давлении в атмосфере, способны создавать появление обратной тяги. Это приспособление имеет ряд других названий. Флюгер называют насадкой, крышкой и флюгаркой, вытяжным зонтом и дымником. Дело, в сущности, не в названии этого приспособления, а в его положительных функциях.

Грамотно подобранный колпак очень выигрышно смотрится в сравнении с просто дымоходом

Устройство дефлектора

Типовую конструкцию формируют три элемента:

  • Диффузор как элемент управляющего обеспечения.
  • Колпак.
  • Корпусная основа.

Диффузор отвечает за такое распределение воздушных потоков, при котором формируется эффект эжекции вытяжки. То есть в области над оголовком канала создается пространство, в которое естественно притягиваются воздушные потоки из канала подачи, например, того же дыма. Конструкционно это труба, один конец с узким сечением которой устанавливается в выводной патрубок, а второй – сопрягается с оголовком дефлектора. Это верхняя часть с утолщением, в которой формируется вакуум забора воздуха. Зонт выполняет сугубо защитную функцию. Именно он с верхней части обеспечивает прикрытие от осадков и попадания мусора в канал. В свою очередь, корпус предназначен для рассечения воздушных потоков, что также способствует созданию области пониженного давления. Большинство составных частей дефлектора обычно выполняется из металла. Независимо от назначения, вентиляционные модели изготавливаются на основе оцинкованных или специальных антикоррозийных сплавов.

Как самому сделать оголовок

Иногда встречается ситуации, когда по каким-либо причинам размеры обсадной колонны имеют нестандартный наружный диаметр (180 мм), и найти подходящий или переделать стандартный оголовок с наивысшим размером 160 мм невозможно. В этом случае единственным выходом является изготовление самодельной конструкции из металла с применением электродуговой или газовой сварки, также для этого потребуется бытовой электроинструмент (болгарка, дрель). Выполняемые работы состоят из следующих этапов:

  • В хозяйственном или строительном магазине находят герметизирующее кольцо из паронита или резины на внешний диаметр обсадной трубы, кольцо должно одеваться на трубу с некоторым усилием.
  • Из листовой стали толщиной не менее 5 мм. болгаркой или электролобзиком вырезают верхнюю крышку в виде стального круга на 80 – 100 мм больше наружного диаметра трубы.
  • Из такой же стали вырезают фланцевое кольцо с наружным диаметром крышки и внутренним размером обсадной трубы.
  • Совмещают обе детали (лучше использовать струбцину) и просверливают в них отверстия под крепежные болты – для равномерного прижатия нужно сделать 6 или 8 равноудаленных дыр по всему периметру.
  • Специальными коронками по металлу проделывают два отверстия в крышке – под 32 мм. резьбовой патрубок для подключения водопроводной магистрали и меньшего диаметра для штуцера, в котором будет размещаться гермоввод, изолирующий электрический кабель насоса от металлической крышки.
  • При желании сверлом по металлу в крышке проделывают два диаметрально расположенных отверстия, в которые затем вкручивают рым-болты.
  • При помощи сварочного аппарата или газовой горелки вваривают в крышку резьбовой 32 мм. фитинг для подключения водопроводной линии и штуцер для размещения электрокабеля, снизу крышки приваривают кольцо для подвешивания карабина.

Можно легко обойтись без сварочного аппарата, прикрутив все фитинги и карабинное кольцо к крышке накидными гайками, если предварительно оснастить соединяемые детали резьбой под крепежные элементы.

Самодельный оголовок размещают на трубной поверхности приведенным выше способом, болты вкручивают постепенно до тех пор, пока сжатое резиновое кольцо не зафиксирует обе части на трубе.

Рис. 11 Основные этапы работ при изготовлении оголовка своими руками

Оголовок является важным элементом при обустройстве водозаборного глубинного источника, обеспечивающим надежность размещения насосного оборудования, легкость подключения и извлечения из скважины электронасоса при проведении ремонтных и профилактических работ.

Средняя стоимость заводских моделей составляют около 40 у.е., данную сумму можно сэкономить, сделав своими руками верхнюю крышку и фланец из листовой стали, основная трудность при этом – нахождение резинового уплотнительного кольца подходящего размера.

https://youtube.com/watch?v=A0_BZqnhwbk

Как дефлектор изготовить своими руками?

В домашних условиях сделать дефлектор можно из листов оцинкованного металла. В первую очередь нарезаются пластины для трубы-патрубка, диффузора и колпака. Их размеры подбираются индивидуально под конструкцию конкретного дымохода. Далее каждая полоса скручивается в цилиндр. В случае с патрубком такая форма и должна остаться на выходе. Однако имитация диффузора будет иметь патрубок конусообразной формы, то есть один из концов следует сделать уже в диаметре. То же самое касается колпака, но в этом случае диаметр должен быть сведен к минимуму. Собирать и фиксировать дефлектор воздуховода можно при помощи тех же заклепок. Для этого потребуется специальный монтажный пистолет по работе с металлом.

Разновидности насадок

на рынке товаров имеется довольно большой перечень товаров, но все они подразделяются на несколько видов:

  • ЦАГИ, данный вид был разработан в центральном институте аэрогидродинамики и является одним из самых распространенных. Конструкция проста и состоит из металлической трубы с расположенным внутри экранизирующим цилиндром и зонтом конической формы. Она не позволяет запирать тягу при сильном ветре и защищает вентиляционный канал от засорений и попадания осадков. Для полноценного функционирования, конструкция должна размещаться над кровлей на высоте от 1 до 1,5 метров. Среди плюсов данного колпака, выделяют возможность замены некоторых стальных деталей на более дешевые пластиковые. К минусам относится покрывание в зимний период времени, поверхности снежной коркой, которая становится помехой для нормальной воздушной тяги.
  • Колпак Григоровича, простая конструкция, состоящая из пары зонтов соединенных общую «тарелку». Такие конструкции довольно часто можно увидеть над крышами гаражных помещении, подвалов небольших зданий. А вот более сложной и доработанной моделью является Вольперт-Григоровича, который включает в себя диффузор, обратный конус и крышку соединенных воедино.
  • Турбо дефлектор или ротационная турбина внешне напоминает шар. Работает такое устройство за счет вращения лопастей, из которых состоит шарообразная часть устройства. Тяга усиливается посредством ветра и встроенного вентилятора. Подобное устройство позволяет быстро освежать воздух в помещении, без использования электроэнергии;
  • Флюгер — еще один вид, имеющий сложную конструкцию, крыло устройства всегда развернуто тыльной стороной к ветру, что предотвращает попадание веретенных потоков внутрь вентиляционной шахты. За основанием насадки формируется зона с пониженным давлением, которая облегчает выход воздуха;
  • Н-образный дефлектор имеет более сложное строение и состоит из одной горизонтально и двух расположенных по краям труб. Горизонтальная и вертикальные напоминают букву «Н». Подобное устройство прекрасно справляет с усилением тяги и с защитой от внешнего мусора и влаги колпак внешне напоминающий тарелку, козырек к нему крепится на шпильках, создает воздушный поток, защищая вентиляцию от возможных осадков. Данный вид прекрасно подойдет для промышленных и производственных помещений, одной из особенностей является то, что у таких моделей отсутствует защитный колпак, так как необходимости в нем нет. А также плюсом можно назвать то, что подобная конструкция не нуждается в возвышения над кровлей помещений, достаточно разместить одну сторону на стену, а второй на крышу.

Приборы используют в зависимости от конструкции и подразделяют на:

  • крышные, то есть те, которые используют на дымоходах в частных и многоэтажных домах, на крышах производственных и гаражных помещений, а также иных построек;
  • цокольные — предназначены для регулирования потоков воздуха в подвальных помещениях, освежая воздух, удаляя сырость и скапливаемые вредные газы;
  • автомобильные, соответственно используют в транспортных средствах, устройства предназначены для отсечения воздушного потока, а также предотвращения попадания различных предметов, мусора, грязи и много другого что может лететь с улицы в салон автомобиля, их размещают со стороны боковых окон, крыше или над фарами, форма и размеры будут зависеть от модели транспортного средства;
  • для кондиционеров разработаны специальные дефлекторы-экраны, которые отражают воздушный поток и равномерно распределяя его по всему помещению. Существуют внутренние и внешние.

Что касается внешнего вида насадок, то они бывают нескольких видов:

  • плоские;
  • полукруглые;
  • а также двускатные.

По виду конструкции вытяжные колпаки также делятся на несколько видов. Неподвижные (статические), считаются самыми простыми и их часто изготавливают собственными руками. Статические со встроенным вентилятором, размещенным под ветровым зонтом.

Дефлектор своими руками

Прежде чем приступить сделать дефлектор на трубу своими руками необходимо знать, что прибор имеет свои параметры: высота 1,7 от диаметра вентиляционного канала, ширина 1,9 от того же внутреннего диаметра.

Важно: в качестве материала изготовления лучше выбрать медь, данный материал дорогой, но самый крепкий. Медный дефлектор на дымоход стоек к любым атмосферным явлениям и прослужит более 30 лет без необходимости ремонта

Порядок изготовления устройства:

  1. Создание на бумаге чертежа основных деталей – колпака, корпуса, диффузора.
  2. Чертежи необходимо переложить на металл и вырезать нужные детали с помощью ножниц по металлу.
  3. Полученные части соединяются между собой заклепками или болтами. Части можно также сварить.
  4. Прежде чем установить дефлектор на трубу, необходимо его собрать «на земле». На высоте останется только закрепить части дефлектора к дымоходу.

Форма и материал дефлектора

Модель дефлектора зависит от места установки и требуемых функций. Каждая форма изготавливается в соответствии с аэродинамическими расчетами конкретно на каждую марку и модель автомобиля.

Материал для изготовления дефлектора должен обладать следующими характеристиками:

  • прочность,
  • износостойкость,
  • термостойкость,
  • устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей,
  • химическая стойкость,
  • эстетичность.

Сочетанием таких свойств обладают и чаще всего применяются для изготовления дефлектора следующие материалы:

  • органическое стекло, состоящее из акриловой смолы, термопластичного прозрачного пластика и органического полимера. Дополнительные характеристики оргстекла: оно экологично, не имеет запаха, не изменяет цвет, прозрачно, не выделяет вредных веществ при нагреве. В зависимости от требований производителя стандартный состав может быть дополнен и усилен ударопрочными, светопропускающими, теплостойкими или другими компонентами. Дефлекторы из оргстекла можно подвергать окраске и тонированию.
  • Синтетические полимеры – высокомолекулярные неорганические соединения. Характеризуются эластичностью, малой хрупкостью, устойчивостью к агрессивным средам и относительно невысокой стоимостью.

В зависимости от применяемого материала и производителя дефлекторы делятся по уровням качества:

  • Фирменные дефлекторы. Производятся на предприятиях – изготовителях автомобилей. Предназначены для установки на конкретные модели, выполнены с учетом целостности дизайна.
  • Дефлекторы среднего класса. Изготавливаются предприятиями химической промышленности. Характеризуются высоким или средним уровнем качества. Разделены по маркам и моделям автомобиля, но могут быть и универсальными, приобретать которые рекомендовано только в случае, если нет возможности подобрать фирменные. К этому сегменту относятся дефлекторы, производимые в Китае. Цена значительно ниже, чем у фирменных изделий.
  • Дефлекторы низкого качества. Изделия кустарного производства, отличаются низкой стоимостью. Чаще всего не имеют характерных изгибов, а, следовательно, не способны выполнять основную функцию. Монтаж таких дефлекторов крайне затруднен по причине несовпадения отверстий для крепления.

Кроме того, качественный дефлектор может иметь как стандартную тонировку, так и окраску, совпадающую с цветом кузова или кардинально отличную от него. Дефлектор с полосой из хромированного пластика или нержавеющей стали, расположенной в верхней части, придает автомобилю более дорогой вид.

Виды дефлекторов

Хуже всего простые оголовки работают при потоках воздуха снизу-вверх. Ударяясь в колпак, они отталкиваются и движутся навстречу поднимающимся из трубы потокам дыма. Повышается давление наверху дымохода, опрокидывается тяга. Более эффективными в этом случае являются дефлекторы.

Это конструкции с диффузором, призванные улавливать ветер, рассеивать его потоки и выводить. Тем самым создаётся разряжение внутри дефлектора, которое способствует тому, что потоки горячего воздуха из дымохода устремляются вверх. Некоторую стабилизацию давления на вершине дымохода дают обычные оголовки. Но если они повышают тягу на 15 – 20 % по сравнению с открытой трубой, то диффузоры увеличивают этот процент до 30 – 40 %.

Существует несколько видов дефлекторов:

  • ЦАГИ.
  • Вольперта – Григоровича.
  • Н-образный дефлектор.
  • Ротационный: шаровидный, флюгер.

Центральный Аэрогидродинамический Институт разработал универсальную модель дефлектора. Он состоит из закреплённого на дымоходе кольца и соединённого с ним зонта с экраном цилиндрической формы. Попадающие в конструкцию снизу потоки ветра рассеиваются, ударяясь о крышку зонта и стенки цилиндра, затем выходят через зазоры между ними. Дымоход защищён от осадков и сильного направленного ветра.

Имеет минусы:

  • В безветренную погоду тяга ухудшается.
  • При сильных морозах небольшое расстояние между зонтом и цилиндрическим экраном может покрываться льдом, мешая проходу дыма.

Дефлектор Вольперта-Григоровича выглядит как двухъярусная «юбка». Нижняя его часть – усечённый конус или цилиндр, верхняя – 2 конуса, прямой и обратный. Криволинейная поверхность диффузора эффективна при низких ветрах.

Н-образный дефлектор очертаниями похож на букву Н. Дымовой канал соединяется с поперечной трубой того же диаметра, на обоих концах которой два патрубка, параллельных дымоходу. Ветровые потоки могут попадать только в боковые каналы. Большая их часть тут же уходит вверх, не мешая отработанным продуктам горения. Оставшаяся часть, попадая в поперечный канал, не способна создать серьёзного давления и выводится вместе с дымом. Исключено задымление. Козырька в такой конструкции не требуется, поскольку устье защищено поперечной трубой.

Круглая турбина в безветренную погоду стоит на месте, не препятствуя выходу дыма из её отверстий. Под действием ветра же она вращается, создавая внутри пониженное давление и усиливая тягу.Дефлекторы, имеющие аэродинамические свойства, вращаются вокруг своей оси под действием потоков воздуха. Флюгер или флюгарка защищает устье дымового канала со стороны ветровых потоков, которые вынуждены обходить его, создавая разряжение.

Ротационные дефлекторы обычно устанавливают там, где используют газовое отопительное оборудование. Для котлов на ТТ с высокой температурой дымовых отходов монтировать их не рекомендуется.

Из всего сказанного можно сделать выводы:

  • Если оголовок монтируется на дымовую трубу котла на ТТ, то достаточно будет простого колпака, сделанного из меди, цинк-титана или нержавеющей стали. Сетки лучше не устанавливать в районах с очень морозной зимой во избежание обледенения.
  • Для отопительных котлов на газе допустимы дефлекторы, улучшающие тягу. В районах с частыми ветрами, находящимися на возвышенностях, их восприимчивость к потокам воздуха будет как нельзя кстати.
  • Оголовки на кирпичные трубы дымоходов с боковыми воздуховодами, особенно от оборудования с высоким КПД, желательно делать двускатными или вальмовыми, не закрывающими проход отработанным газам.

Устройство дефлекторов

В настоящее время на рынке представлены самые разнообразные типы вентиляционных дефлекторов. Отличаются они как по своей конструкции, так и по функциональности. Если говорить о самой распространённой разновидности, то она представлена в виде модели Григоровича. Следует отметить, что использование дефлекторов такого типа актуально не только на вентиляционных, но и на дымоходных трубах. Любой желающий может соорудить дефлектор ветиляционный своими руками, если использовать данную конструкцию. Что касается других разновидностей, то их чертежи значительно сложнее и изощрённее.

Конфигурацию дефлектора составляют следующие составляющие элементы: верхний и нижний цилиндры, конус и кронштейны в количестве двух штук, служащие для крепежа данного приспособления. Для изготовления дефлектора могут использоваться самые разнообразные материалы. Лучшим вариантом, при этом, будет жесть или оцинковка. Также отлично подойдёт с этой целью и специализированная котельная сталь.

Непосредственно процесс производства данной конструкции, следует начать с чертежа и произведения точных расчётов деталей изделия. С целью грамотных расчётов технических характеристик и параметров вентиляционного дефлектора следует заняться измерениями диаметра дымоходной или вентиляционной трубы, в которую будет помещён дефлектор. Так, к примеру, если данное значение равно двенадцати сантиметрам, то будет актуально применение вентиляционных дефлекторов длиной в четырнадцать с половиной сантиметров.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии