Печь на дровах для гаража какая лучше

Буржуйка простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Прямоугольная металлическая буржуйка для гаража.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Круглая буржуйка из бочки для гаража.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Принцип работы обогревателя булерьян

Конструкция и особенности функционирования агрегата.

В камеру сгорания загружают дрова, уголь, брикеты или другое твердое топливо. Оно сжигается в печи в два этапа. В первой камере топливо тлеет и выделяет печные газы, а во второй, которая называется камерой дожига, газы дожигаются до полного сгорания. Температура газов повышается до 200-300°С, а коэффициент полезного действия достигает 70-80%. Из-за недостатка кислорода в печке горение одной полной закладки топлива продолжается в течение 8-12 ч.

Булерьян — отопительный прибор без вентилятора. В конструкцию этой печи входит уникальная система конвекционных труб, которая позволяет значительно увеличить поверхность, передающую тепло в помещение. Булерьян работает как калорифер: воздух снизу засасывается в трубы, где нагревается и передается в обогреваемое пространство.

Самодельная конструкция может использовать два основных режима работы:

  • режим нагрева;
  • режим газификации.

Первый режим имеет сходство с работой домашней печи: кратковременный нагрев, медленное остывание, опять быстрый нагрев и так далее. При втором режиме помещение нагревается и в нем поддерживается постоянная температура, при этом топливо закладывается один раз и оно медленно горит до полного прогорания.

Гаражная печь на отработанном масле

Несмотря на тот факт, что масленая печь для гаража считается одной из самых пожароопасных конструкций, её популярность среди отечественных автолюбителей находится на достаточно высоком уровне. В классическом варианте исполнения такой агрегат состоит из двух резервуаров, которые соединяются между собой специальным патрубком, дожигателем. Такая печка может работать не только на отработке, но и на любом другом виде жидкого топлива, в котором не содержится вода. Даже при небольшой объёмной доле не желаемой жидкости дожигатель начнёт стрелять. Этот процесс сопровождается появлением языков пламени из отверстий, что часто приводит к возникновению пожаров в гаражах.

Обратите внимание! Кроме низкого уровня пожароопасности дизельная печка выделяет в воздух угарные газы. Ещё одним существенным недостатком рассматриваемого агрегата считается высокий расход топлива (до 2 литров отработанного масла или солярки в час)

Дизельные печи для гаражей обрели популярность среди автолюбителей через простоту устройства и сравнительную дешевизну изготовления. Рассматриваемое устройство работает по следующему алгоритму:

  1. Заливаем в нижний резервуар отработанное масло или солярку, поджигаем топливо;
  2. После нагрева газовая среда начинает испаряться, что сопровождается процессом горения;
  3. Выделяющиеся газы попадают в дожигатель, там они смешиваются с воздухом. Основное горение топливной смеси происходит в верхнем резервуаре.
  4. Процесс сопровождается выделением большого количества тепла и выведением отработанных веществ через дымоход.

Многие не знают, как сделать печь для гаража на отработке. Рассмотрим технологию изготовления такого агрегата более подробно. Для изготовления такого отопительного прибора понадобится газовый баллон. Из резервуара стравливают скопившийся газ и сливают конденсат, заливают внутрь воду.

После того как весь газ спущен отвинчивают вентиль. Если спускной клапан по каким-либо причинам не отвинчивается, его снимают с использованием электродрели и сверла диаметром 10 миллиметров. Для предотвращения появления искры, в место сверления постоянно подают воду. После того, как вентиль будет снят, сливают воду и наносят разметку на баллоне.

Нижняя часть резервуара будет использоваться как ёмкость для топлива или первичная камера сгорания. Отработка или другое топливо будет здесь нагреваться, превращаясь в летучие фракции. В верхней части камеры лучше сделать округлую крышку из листовой стали (толщина металла не менее 4 миллиметров). Это изделие должно легко сниматься в случае необходимости. Это связано с тем, что печка для гаража на отработанном масле нуждается в постоянной очистке. Каждую неделю из внутренней части камеры выбирают накопившиеся шлаки.

В центральной части крышки при помощи электродрели и сверла диаметром 10-15 миллиметров делают отверстие. К нему приваривают 50 сантиметровую трубку с множеством дырочек по 8-10 миллиметров. Этот элемент будет подвергаться воздействию высоких температур, поэтому толщина стенок трубы должна быть не меньшей от 4 миллиметров. В боковой части крышки проделывают отверстие диаметром 5 сантиметров. В него будет вставлена трубка с заслонкой. Через эту трубку будет осуществляться заливка топлива. Заслонка регулирует подачу воздуха в камеру сгорания.
В верхней части печи для отопления гаража делают ещё одну камеру. Этот резервуар будет использоваться для охлаждения отработанных газов перед подачей в дымоход. Внутри верхней камеры устанавливают специальную перегородку, которая будет препятствовать попаданию открытого пламени в атмосферу. Для предотвращения накапливания конденсата вытяжную трубу ориентируют в вертикальном направлении. Чтоб обеспечить нормальную тягу размер этой детали должен быть не меньшим от 4 метров.

Для регулирования подачей топлива некоторые народные умельцы предусматривают капельницу для этой печи. Принцип её работы заключается в дозировании подачи отработки в камеру сгорания. В данном случае масло стекает по трубке и попадает каплями в разогретую чашу. Небольшие дозы топлива мгновенно испаряются, превращаясь в газ. Окончательный процесс горения и выделение тепла происходит во вторичной камере сгорания, где топливо смешивается с воздухом.

Существует немало вариантов отопления гаража. Печи длительного горения, оборудованные автоматикой можно купить в любом строительном магазине. Более простые отопительные агрегаты автолюбители делают самостоятельно.

Правила гаражного отопления

Гаражи почти никогда не утепляются с внешней стороны по одно причине — это довольно дорогостоящее мероприятие для помещения, в котором не часто находятся люди. Да и это не всегда можно сделать, к примеру, в кооперативах гаражи размещают довольно близко друг к другу, расстояние не дает возможности произвести монтаж теплоизоляции.

Но и внутренне утепление этого строения также может быть очень проблематичным. Во время монтажа теплоизоляции на металлических стенах на участке контакта появляется «точка росы», то есть место, где начинает скапливаться конденсат. Почти всегда во время контакта с влагой теплоизоляция очень быстро портится.

Да и непосредственно для гаража эта ситуация может негативно отразиться. В металлическом строении можно сделать теплоизоляцию, но желательно устанавливать утеплитель на определенной дистанции от стены, приблизительно на 3-6 см. От пола необходимо отступить на 6-8 см. В качестве профиля желательно выбрать шайбы, чтобы не допустить под полом замкнутого контура.

В этом видео вы узнаете об оригинальном способе изготовления буржуйки длительного горения:

 

Во время этого способа монтажа конденсат все равно начнет скапливаться, однако за счет воздушной циркуляции влага постепенно начнет испаряться, не причиняя значительного вреда помещению. Но для регулярно отапливаемого гаража этот способ не подойдет, так как влажность внутри строения основную часть времени будет очень высокой. Это может подвергнуть риску как здоровье человека, так и состояние транспортного средства.

В роли материала для «вентилируемой» теплоизоляции советуют применять плиты, к примеру, ДСП или ДВП, то есть древесные самозатухающие материалы. При этом толщина плит должна составлять не менее 5 мм. Великолепно подходит ондулин или его аналоги. Эти плиты имеют способность не пропускать инфракрасное излучение, это и обеспечивает качественный обогрев помещения.

Но вот пластик, который даже обладает эффектом затухания, устанавливать в гараже запрещается. Этот материал во время пожара выделяет токсичное испарение, из-за чего люди, находящиеся в помещении, могут отравиться. Также нельзя применять в качестве теплоизоляции плиты, в составе которых находится асбест.

Отопительное устройство для сжигания отработанного масла дармовое тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать электрической дрелью отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

Далее приводится схема изготовления самодельной печки, которую можно топить любыми маслами:

Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
Привариваете емкость к ножкам-опорам.
На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке)

Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку

Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

Необходимые строительные материалы

Инструменты для кладки кирпичной печи.

Если вы мало смыслите в стройке и финансовые возможности позволяют, можете нанять бригаду мастеров для возведения печки, но можно сэкономить и сделать печку из кирпича своими руками. Первое, что вам нужно, это запастись необходимыми стройматериалами — кирпичом и раствором.

Для печки не подойдет обыкновенный кирпич, что используют в постройке домов.

Он будет нагреваться до больших температур и треснет, поэтому потребуется огнеупорный кирпич. Лучшим вариантом для печки будет красный глиняный кирпич, так как он по своим свойствам не уступает натуральному камню, кроме того, он способен впитывать излишнюю влагу, что нередко встречается в подвальных и гаражных помещениях.

В качестве раствора для возведения печки подойдет обыкновенная вода и глина, иногда может потребоваться и песок. Речной песок нужен, если глина слишком жирная. Проследите, чтобы в глине не было примесей из камня, так как это существенно может повлиять на качество кладки, а в дальнейшем и на работу печки.

Где разместить

Соблюдение правил пожарной безопасности при гаражном использовании и эксплуатации буржуйки жизненно важно. Здесь речь идет и о сохранности автомобиля, и о сохранении жизни самого человека

Месторасположение печки – одна из важных задач. Чаще всего выбирают тот угол гаражного бокса, сформированный двумя стенами, который располагается напротив ворот. Непосредственный контакт печки и автомобиля категорически запрещается.

Поверхность стен возле буржуйки должна быть покрыта огнеупорным материалом. Их можно дополнительно обложить кирпичом. Если гараж деревянный, то дистанция от поверхности печки до ближайшей стены должна превышать 1 м.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.

  1. Газовые печи характеризуются высоким КПД и приемлемой стоимостью, но при установке такого оборудования требуется доступ к централизованной газовой магистрали.

Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами

  1. Преимуществом электропечек является возможность выбрать ту модель, которая больше всего подходит по уровню мощности. Но есть и недостаток, притом значительный – высокий расход электричества. Конструирование подобных агрегатов также лучше доверить специалисту во избежание аварийных ситуаций.

Твердотопливные печи продаются во всех специализированн ых магазинах, но при желании их можно изготовить в домашних условиях, что поможет существенно сэкономить.

Дровяная печь преимущества и недостатки

Дровяная печь, предназначенная для обогрева гаража, отличается простотой конструкции и неприхотливостью в эксплуатации. Многие автолюбители считают подобное устройство наилучшим способом решения проблемы обогрева помещения в холодное время года.

При монтаже буржуйки необходимо руководствоваться следующими требованиями:

  • отопительный прибор должен быть установлен вдалеке от легковоспламеняющихся материалов и изделий из древесины;
  • монтаж и последующая эксплуатация дровяной печки возможны только в помещениях, оборудованных системами приточно-вытяжной вентиляции.

К числу неоспоримых достоинств дровяной печи относится следующее:

  • простота и дешевизна монтажа: отсутствует необходимость создания отдельного фундамента;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • высокий КПД;
  • доступная стоимость топлива;
  • возможность использования агрегата как для прогрева помещения, так и для приготовления пищи.

К категории недостатков дровяной печи-буржуйки относится ее неспособность аккумулировать тепловую энергию. Так как стены обогревательного устройства изготовлены из стали, обладающей высокой теплопроводностью, печь очень быстро передает энергию в окружающее пространство и так же мгновенно остывает после окончания топки. Для обогрева такого незначительного по внутреннему объему помещения, как автомобильный гараж, потребуется немалое количество дров.

Проблему повышенного расхода топлива некоторые домашние мастера решают во время переноса дымового патрубка из области задней стены устройства в место над дверцей. Подобное расположение позволяет дополнительно разогревать конструкцию печи уходящими дымовыми газами. Если патрубок вывести через глинобетон или кирпич, то это позволит устройству сохранять тепло более продолжительное время.

Возможно, вам также будет интересно ознакомиться с армейской чугунной печкой ПОВ-57 для отопления помещения для стоянки автомобиля.

Как изготовить экономичную дровяную печь

При обеспечении свободной подачи воздуха и сильной тяги дрова сгорают достаточно быстро. Регулировкой подачи воздуха, когда печь полностью загружена дровами, горение превращается в тление, а процесс тепловыделения будет длиться долгие часы, а то и сутки.

Простая печка для гаража на дровах своими руками, но достаточно эффективная, показана на фото.

Печь в гараж на дровах своими руками

Печь такой конструкции изготовить достаточно просто. Однако принцип ее горения и устройство отличаются от обычной буржуйки.

Здесь:

  • Горение идет не снизу вверх, а начинается с верхнего слоя и опускается вниз при прогорания дров.
  • Дрова, находящиеся в топке под блином, поджигаются сверху через трубу, подводящую воздух. При горении газы просачиваются по краям груза и уходят в дымоход. При сгорании дров груз опускается вниз. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой, установленной на конце воздухоподводящей трубы.

Схема устройства печи

Необходимые материалы:

  • Железная бочка для ГСМ, емкостью 200 литров, с герметичным дном.
  • Круг или блин, изготовленный из металла, немного меньшего диаметра, чем у внутренней бочки.
  • Швеллер или уголок высотой 50 миллиметров, длина которого меньше радиуса груза.
  • Металлическая труба, поддувная, диаметром 100 миллиметров, длиной на пять сантиметров больше высоты бочки.
  • Металлическая труба для дымохода, диаметром 150 миллиметров, длиной примерно пять метров.

Порядок сборки печи:

  • Болгаркой срезается сварочный шов на торце бочки. В результате получается полый цилиндр и крышка к нему с готовой отбортовкой.
  • Молотком или кувалдой края цилиндра подгибаются внутрь.
  • Буртик крышки загибается наружу.
  • Крышка переворачивается и надевается на цилиндр. Она должна надежно, не сползая, располагаться на месте.
  • В центре крышки зубилом вырезается отверстие для установки поддувной трубы.
  • Наглухо можно заварить отверстие для размещения пробки на крышке.

 

  • В верхней части бочки отмечается место для установки куска дымоходной трубы.
  • Вырезается намеченное отверстие и приваривается к нему часть дымоходной трубы, диаметром 150 миллиметров, длиной до 25 сантиметров.
  • Внутри трубы можно сразу установить перекрывающую заслонку.
  • Устанавливается воздухоподающее устройство.
  • Для увеличения жесткости отгибаются края блина, что предохранит груз от скручивания от жары.
  • В центре груза делается отверстие для устройства в него поддувной трубы, которая затем приваривается.
  • Снизу к блину привариваются швеллеры или уголки.
  • Готовое воздухоподающее устройство вставляется внутрь цилиндра.
  • Сверху поддувной трубы устанавливается регулировочная заслонка, диаметр ее такой же, как у трубы.
  • На внутреннюю стенку трубы в вертикальном положении приваривается шпилька с резьбой на конце.
  • На краю заслонки, чтобы вставить шпильку, просверливается отверстие так, что заслонка, насаженная на шпильку, полностью закроет трубу.
  • Насаживается заслонка и затягивается гайкой-барашком.
  • Ослабляя крепление заслонки, она сдвигается относительно конца трубы, и гайка затягивается обратно.
  • Сверху ставится крышка.
  • Устанавливается дымоходная труба диаметром не меньше 150 миллиметров. Иначе продукты горения не смогут удаляться полностью. Длина трубы берется пять метров, что создаст хорошую тягу.
  • Устанавливается она, лучше на ножках, рядом с печью.
  • Нижняя часть трубы должна герметично завариваться.
  • Печка соединяется встык с коленом, которое приварено к трубе для отвода дыма, и затягивается хомутом. При этом под хомут нужно подложить для герметичности стеклоткань.
  • Собирающийся в трубе конденсат сливается через шаровой кран, устроенный под коленом трубы.

Сборка печи выполняется в такой последовательности:

  • Снимается крышка.
  • Вытаскивается воздухоподающее устройство.
  • Дрова закладываются так, чтобы они были не выше, чем нижняя кромка дымоотводного колена.
  • Дров войдет больше, если их класть вертикально.
  • Верхний слой формируется из мелких щепок.
  • Сверху кладется тряпка или бумага, немного поливается керосином.
  • Дрова накрываются грузом воздухоподающего устройства.
  • Сверху нанизывается крышка печки.
  • Открыв поддувную заслонку, во внутрь трубы для подачи воздуха бросается кусок зажженной бумаги.
  • После загорания дров, которое характеризуется треском, поддувная заслонка полностью перекрывается.

Отопление гаража печками на дровах позволит обогреть помещение в любое время года. Для него не требуется ни газа, ни электричества, что очень удобно.

Зачем и как отапливать гараж

В холодное время года отопление гаража обусловлено многими причинами.

Среди них могут быть:

Создание оптимальных условий хранения транспортного средства, когда температурный режим должен быть больше 5°С. В противном случае:

  1. возникает затрудненный запуск двигателя;
  2. происходит замерзание жидкостей, которые используются в различных системах автомобиля.

Потребность проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства зимой.

Условно ассортимент печей, допустимых к установке в гараже, можно представить четырех типов:

  • Работающих от электроэнергии. Это удобный источник тепла, но достаточно дорогой.
  • На газу. Установки просты в эксплуатации, но не всегда есть доступ к источнику газа.
  • На твердом топливе. Это удобные печи, дают хороший и постоянный жар, что зависит то качества угля. Но такое топливо есть не во всех регионах.
  • На отработке (см. Печка для гаража на отработке: устройство, принцип действия). Такое топливо есть всегда, но для использования устройства для него необходимо иметь надежную систему для вывода отходов горения, которую сложно выполнить.
  • Печи на дровах для гаража – самые универсальные устройства для обогрева гаража. В этом случае можно использовать печи Булерьян или буржуйку. Цена последней относительно небольшая, но и эффективность ее меньше, чем других видов устройств. Очень серьезно следует выполнить вентиляцию помещения.

Прекрасно можно организовать отопление гаража дровами, используя печь Булерьян. Ее конструкция позволяет долго работать от одной загрузки дров.

Особенности плюсы и минусы

К плюсам самодельной печки, изготовленной из бочки, обычно относят:

  • быстрое нагревание при затрате минимального количества топлива;
  • простота и доступность;
  • возможность сделать ее своими руками из самых разных материалов, даже подручных;
  • неприхотливость при выборе топлива (дрова, отработка, солярка, уголь, торф и т. д. );
  • иногда для лучшего нагрева и теплообмена на печи устанавливают своеобразный «лабиринт» из листов металла.

Достаточно верным будет и то утверждение, что недостатков у печки, изготовленной из бочки, пожалуй, больше, чем преимуществ:

  • большие теплопотери и, как следствие, существенные затраты топлива при длительном использовании;
  • если буржуйку делать из обычной бочки, то надо быть готовым к тому, что она прослужит относительно недолго из-за незначительной толщины стенок – они быстро прогорят;
  • плохая возможность регулировки температуры;
  • если буржуйка выполнена в горизонтальном варианте, она займет довольно большое пространство в ограниченном пространстве бокса;
  • вертикальная ориентация печи даст выигрыш в использовании пространства, но стенки будут прогорать быстрее, чем у горизонтально размещенной буржуйки;
  • по причине прогорания стенок печь может быть пожароопасна и потребует большего внимания при протапливании;
  • такой печи нужен высокий дымоход высотой более 4 м, который придется регулярно чистить.

От большинства этих недостатков можно избавиться, если изготовить корпус буржуйки из газового баллона. У него толстые теплоемкие стальные стенки, которые хорошо свариваются.

Вариантов подготовки несколько: можно просто заполнить баллон водой и оставить его на длительное время или добавить в воду щелочные вещества для нейтрализации газа. Однако самым надежным считается такой способ:

  • баллон в вертикальном положении необходимо надежно прикопать для прорезывания отверстия шлифмашинкой;
  • полностью залить его водой, подождать несколько часов;
  • наметить линию отреза;
  • резать болгаркой, пока не появится сквозное отверстие – наружу начнет поступать вода;
  • завершить рез и слить воду – опасность возгорания гарантированно ликвидирована.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Усовершенствованный вариант печи длительного горения из бочки.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Изготовление своими руками

Чертежи и размеры

Буржуйка будет выдавать максимальный КПД при условии соответствия произведённым расчетам.

Рассмотрим конструкцию дымохода.

  • Вертикальная часть (до 2 м), покрывается несгораемой теплоизоляцией.
  • Труба под наклоном либо параллельная полу (2,5-4.5 м), расстояние от потолка при отсутствии на нем жаропрочной защиты – 1.5 м, от пола – 2.2 м;
  • Диаметр дымохода необходимо рассчитывать с большой точностью, чтобы его скорость работы была меньше скорости сгорания топлива, и он не выбрасывал бы весь нагретый воздух вместе с продуктами горения наружу немедленно, а давал ему нагреть стенки, в чем и есть главная особенность такого вида печки. Расчетная проходимость трубы должна быть в 2.7 раза больше объёма топки. То есть при топке объёмом 40 л дымоход должен иметь диаметр 106 мм.
  • При наличии в буржуйке колосников, высота топки рассчитывается от верха колосниковой решетки.
  • Полное сгорание топлива можно обеспечить созданием высокой температуры, что можно достичь применением металлического или кирпичного трёхстороннего экрана вокруг буржуйки. Устанавливают его с зазором около 70 мм от нее. Отражение тепла также несет в себе и противопожарную функцию.

  • Подстилка либо несгораемая поверхность под печь строго обязательна, поскольку:
    • тепловое излучение от печи исходит во все стороны, в том числе вниз;
    • пол может сильно нагреться, а это приведет к пожару.

Дымоходы устанавливаются в различных помещениях по-разному.

  • Часть трубы выводят через стену гаража, это самый распространенный тип.
  • Дымоход полностью оставляется внутри гаражного бокса и выходит через крышу. Таким образом, гараж отапливается лучше, но сам процесс монтажа гораздо более трудоемок.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления буржуйки в гараже потребуются следующие материалы и инструменты:

  • листовой металл для изготовления зольника и варочной поверхности, если печка расположена горизонтально;
  • металл для трубы дымохода (желательно с двумя коленами);
  • материалы для фиксации колосников и опор;
  • печные дверцы;

  • чугунные диски;
  • сварочный аппарат;
  • шлифмашинка;
  • сварочная проволока/электроды;

  • молоток;
  • рулетка/сантиметровая лента;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • дрель;
  • металлическая зачистная щетка;
  • меловой карандаш.

Рассмотрим поэтапно процесс изготовления.

  • Как уже упоминалось, печь может изготавливаться в горизонтальном и вертикальном варианте.
  • Размеры печки подбирают, исходя от габаритов гаражного бокса с учетом всех мер пожарной безопасности.
  • Стенки нужно сварить из листового металла толщиной более 4 мм.
  • Колосниковая решетка приваривается внутрь топки либо укладывается на крепления, приваренные к стенкам топки изнутри (съемный вариант). Ее можно приобрести в торговых сетях либо изготовить своими руками из листа стали путем просверливания отверстий не более 20 мм в диаметре, либо из толстой проволоки.
  • Приваривают днище.

  • Вырезают удобное отверстие для подачи топлива и ниже на 5-7 см – для зольника.
  • Дверцы можно изготовить из листовой стали самостоятельно, а можно приобрести уже готовый чугунный блок.
  • Печка устанавливается в выбранном месте гаража.
  • На этом этапе присоединяют дымоход. Чем его участок внутри помещения протяженнее, тем теплее в гараже, так как он тоже нагревает воздух вокруг себя.
  • На последнем этапе работы надо поставить буржуйку на ножки. Их изготавливают из кусочков профиля, соединяя сваркой или прикручивая шурупами к корпусу. Также можно использовать металлический ящик без передней стенки (используется в качестве дровяника), еще материалами для основания могут быть кирпичи или кованые элементы.

Требования к гаражным печам

  • К отоплению гаражей предъявляются следующие требования:
  • достаточная мощность;
  • безопасность;
  • быстрый обогрев помещений;
  • возможность работы без присутствия людей;
  • экономичность.


Рассмотрим эти требования подробнее.
Для обогрева помещений достаточно печки мощностью 1 кВт на 10 квадратных метров. Агрегаты такой мощности нагревают помещение за несколько часов. Если гараж построен из кирпича или шлакоблока и есть возможность подождать на холоде пару часов, для отопления хватит печки мощностью 2,4 кВт (площадь типового гаража 6х4=24 кв. м).

Безопасность эксплуатации нагревательных приборов зависит от их конструкции и вида топлива. Печь должна быть установлена вдали от горючих материалов, дымовая труба – отделена от крыши слоем противопожарных материалов. Самым безопасным (но не самым дешевым) видом энергии считается электричество.

Воздух быстрее всего нагревается, когда он обдувает нагревательные элементы. Поток воздуха можно создать методом конвенции или с использованием вентиляторов. Первый способ является более экономичным, второй – более быстрым.

Не требуют постоянного присутствия людей газовые, жидкостные и электрические обогреватели, оснащенные аппаратурой автоматизации, и печи длительного горения. В гараже и так достаточно горючих веществ, поэтому газ и солярку применять не рекомендуется (дрова загораются хуже).
Наиболее экономичными считаются газовое и дровяное отопление.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о