Как я выбирала печь длительного горения для своей дачи

Печь на солярке своими руками

Оборудование для отопления нежилых помещений, работающее на дизельном топливе либо отработанном масле, можно изготовить своими силами из подручных материалов. Самодельная конструкция имеет простейшее устройство, рассчитанная на производство в кустарных условиях. Для работы потребуются доступные материалы и электрические и ручные инструменты, которые есть практически в каждой мастерской.

Печь собственного изготовления состоит из следующих деталей:

  • корпус сварной из листовой стали или бочки объемом в 200 литров;
  • горелка безнапорная;
  • емкость для топлива;
  • трубопровод, подающий с запорной арматурой
  • дымоход с шибером (заслонкой для изменения тяги);
  • патрубок для соединения печи с дымовым каналом.

Общий вид на схеме:

Все перечисленные узлы и детали изготавливаются самостоятельно из стального листа или труб разного диаметра. Печь на солярке своими руками собирается на заранее подготовленном основании и тщательно на нем закрепляется стальными анкерами. Надежный железобетонный фундамент гарантирует защиту от смещений корпуса и возникновения напряжений в дымовом канале, выведенном через стену.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления отопительного оборудования своими силами понадобится:

  1. стальной лист толщиной не менее 3 мм для корпуса или бочка объемом 200 литров со стенками достаточной толщины, исключающей деформацию при нагревании;
  2. уголок или труба профильная прямоугольного сечения;
  3. трубы металлические разного диаметра для изготовления дымовых каналов и горелки безнапорной.

Выделка деталей и узлов производится неспециализированным электрическим инструментом согласно перечню:

  1. дрель электрическая с набором сверл;
  2. машинка шлифовальная угловая с набором отрезных дисков для работы по металлу;
  3. аппарат сварочный инверторный с набором электродов, потребного диаметра;
  4. ручной слесарный инструмент: молотки, пассатижи, кусачки, щипцы, ключи гаечные и тому подобное.

Автономная печь и детали для нее производятся в мастерской или под навесом, что позволит выполнять все операции вне зависимости от погодных условий.

Изготовление корпуса и безнапорной горелки

Весь технологический процесс выделки деталей и сборки их в готовое изделие занимает всего несколько дней. На первом этапе производим разметку и раскрой стального листа для корпуса. В случае если в качестве основы используется бочка, то необходимо в нижней ее части сделать технологическое отверстие, которое будет плотно закрываться стальной дверцей. Для обеспечения устойчивого горения потребно обеспечить ее герметичность.

Чертеж нижней части печи:

Чертеж верхней части:

Из подготовленных деталей при помощи электросварки собираем корпус. Контроль качества швов осуществляется при помощи керосина и мела. Этот способ позволяет обнаружить даже самые микроскопические зазоры. Контроль производится следующим образом: с наружной стороны стыки прочерчиваются мелом. Изнутри на шов наливается небольшое количество керосина, который способен проникать через трещины. Потемнение мела покажет место дефекта.

Горелка безнапорная имеет корпус из стальной трубы с внутренним диаметром 216 мм, состоящий из двух частей одетых друг на друга. В верхней части их привариваются крышки с вырезом по центру. По боковым поверхностям корпуса высверливаются пять рядов отверстий. В нижней части врезан подающий трубопровод и узел, через который происходит подача воздуха необходимого для сжигания воздуха.

Он представляет собой отрезок трубы, заглушенный сверху стальной пластиной, в которой по двум окружностям просверлены отверстия. Узел подачи воздуха приваривается к днищу печки вокруг выреза. Выполнение основных технологических операций: сварочные работы, резка и высверливание отверстий не требуют специфических навыков и большого опыта металлообработки.

Принцип действия безнапорной горелки

Подача дизельного топлива в испарительный резервуар происходит через трубопровод и регулируется запорной арматурой. Соляра поджигается через отверстие, предназначенное для подачи воздуха. Устойчивая тяга возникает после достижения определенной температуры, когда испарение дизтоплива станет постоянным. Смешивание паров топлива с воздухом происходит над пластиной воздушного узла, где он и горит.

Дизельное топливо и отработанное масло имеет достаточно резкий запах и лучше всего такие печи использовать в гараже или ином нежилом помещении. Установка обогревателя должна производиться в соответствии с требованиями пожарной безопасности. По отзывам владельцев жидкостных печей такой конструкции, составляет величину в 0,2-0,4 литра в час.

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Обзор популярных вариантов печей, применяемых для обогрева

Конструирование и последующая установка каменной печи наиболее актуальна при строительстве кирпичных объектов. Как правило, в таких объектах система печного отопления закладывается еще на этапе проектировки. Угловая печь, выполненная из камня, позволяет еще на этапе возведения конструкции позаботиться об обогреве помещения. Такая схема строительства помогает создать гармоничный и теплый объект с оптимальными характеристиками функциональной зоны. Металлическая же поверхность делает применение аналогичной системы нецелесообразным и требует поиска иных решений и подходов.

Буржуйка является наиболее распространенным агрегатом, используемым для обогрева не только гаражей, но и различных иных строений. Такая популярность и известность подобного приспособления стала возможной благодаря его мобильности и компактности. Достаточно всего лишь поставить ее в любом удобном месте и получить полноценный обогрев помещения. Однако из-за достаточно простой структуры изобретения оно требует наличия дымохода, что существенно сказывается на удобстве ее применения. К тому же прогреваемая площадь, которую обеспечивает такое изделие, невелика, что делает его применение целесообразным лишь в условиях компактных гаражей, имеющих небольшую площадь.

Печь-ракета является наиболее диковинным агрегатом, который не так давно появился на отечественном рынке, но уже успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Конструкция подобного приспособления позволяет обеспечивать оптимальный нагрев помещения при относительно небольшой затрате топлива. Происходит это благодаря применению реактивной тяги, которая подвергает продукты сгорания топлива вторичному нагреву и повышает их температуру. Применение таких печей позволяет оптимально прогреть помещение и создать в нем комфортные условия для ремонта и обслуживания автомобиля.

Печь-камин является приспособлением, которое комбинирует функции печи и камина. Качества нагрева такого устройства относительно невелики, а расход топлива находится на приличном уровне. Это делает аналогичное устройство более декоративным, нежели функциональным и практичным.

Дизельная печь с водяным контуром является достаточно хорошим приспособлением, использующим в роли основного горючего вещества жидкое топливо, чем не может похвастаться ни одно представленное выше устройство. Уровень обогрева, обеспечиваемый такой печью, достигает оптимальных отметок, а расход топлива относительно невелик.

Дополнительные советы

Замените топливный фильтр. Выкиньте фильтр, который прилагается к горелке сразу после покупки. Он предназначен для Европы. Вместо него надо поставить фильтр от какого-нибудь большегрузного дизельного автомобиля. Вообще хорошо работает фильтр, если он размером с полгорелки, чем больше, тем лучше. Фильтр должен быть разборным, чтобы его можно было чистить.

Следите за температурой, на которое рассчитано топливо. Если бочка для топлива установлена на улице, то Вам нужно зимнее светлое печное топливо. Если бочка заглублена на 5 и более метров, трубопроводы от нее защищены от холода, или бочка вообще теплоизолирована и подогревается от того же котла, то подойдет и летнее. Летнее топливо чувствует себя относительно нормально до — 5 гр С. При -36 у меня замерзло даже зимнее. Так что лучше все же стваить обогреваемую бочку. Во-первых, летнее топливо дешевле. Во-вторых, при правильной теплоизоляции бочки расход энергии на ее обогрев совсем не велик. Ее не надо греть до 25 гр, достаточно до 5. Хорошо защищенная бочка потребляет на обогрев 100 Вт. В-третьих, не надо выполнять дорогостоящие земляные работы, копать котлован. В-четвертых, у Вас гарантированно не будет проблем с замерзанием топлива.

Топливная бочка на 8 кубов занимает всего 2 х 2 х 2 метра.

Преимущества дизельного котла и горелки

Низкая цена установки. Ни один другой вариант устройства нагрева воды для отопления не обойдется Вам дешевле (в смысле установки), чем отопление на дизельном топливе. Даже самый простой и дешевый газовый котел, если у Вас есть газ, а у меня его нет, с учетом возведения дымохода, согласований, пожарника и т. д. встанет значительно дороже. Конечно, установка любого отопителя по закону требует согласования с пожарниками, но никто этого не делает, а газ просто не дадут потреблять на отопление, если нет согласования пожарника. Электрический котел стоит совсем дешево, но для его работы нужно электричество 10 и более кВт. В наших деревнях такого чуда почти нигде нет.

Нет необходимости в дымоходе

Обратите внимание, что многие котлы на светлом печном топливе можно устанавливать вообще без дымохода, если помещение с котлом не контактирует с жилыми комнатами. Просто в стене делается отверстие, в него выводится кусок дымоходной трубы — сэндвича, чтобы стена не загорелась от нагрева этой трубы

Больше ничего не надо. Турбина в горелке сама выталкивает воздух. У меня котел именно так и установлен. Прекрасно работает, в котельную не дымит.

Автоматическая работа. Котел сам автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Горелка сама включается, когда вода остыла, и выключается, когда нагрелась до нужной температуры. Горелка имеет целый ряд систем защиты, которые обеспечивают ее надежное и безопасное функционирование. Могу утверждать, что дизельное отопление при правильной организации всей системы обеспечивает практически городской уровень температурного комфорта. О том, как правильно организовать развод тепла.

Светлое печное топливо. Отопитель предназначен для работы на светлом печном топливе. Это — почти солярка, но не совсем. В нее внесены специальные добавки, делающие ее непригодной для использования в автомобилях. Так оно освобождается от целого ряда налогов и сборов. Требования к ее составу слабее, чем для автомобильной солярки. Цена в итоге получается процентов на 25 — 30 ниже. Именно им стоит топить дизельный котел.

Общий обзор печей

Печи бывают трех видов:

  1. Печь ручной кладки из кирпича.
  2. Печи заводские из чугуна и металла.
  3. Нечто самодельное, с сомнительным результатом в плане теплоотдачи и безопасности. Их рассматривать не будем — очень индивидуально.

Кирпичные печи ручной кладки отличный вариант для больших загородных домов, построенных на монолитном  (в идеале сильнозаглубленном) фундаменте, либо коттеджей с цокольным этажом. Любая внятная печь требует отдельный, свой личный, фундамент.

Если решите обзавестись такой печью в брусовом, бревенчатом, каркасном доме, построенном на ленточном фундаменте — позаботьтесь о фундаменте для печи заранее, до начала строительства. И кстати, проект дома в таком случае, должен тоже планироваться «плясать от печки».

Плюсы печи ручной кладки из кирпича:

  • долговечность;
  • высокая теплоотдача;
  • универсальность (греет, готовит, печет и полежать можно);
  • небольшой расход дров;
  • безопасность (при полной исправности и правильной эксплуатации).

Минусы этой печи:

  • цена (с учетом покупки и доставки материалов, кладки);
  • обширные подготовительные работы;
  • долгий монтаж и просушка;
  • трудность в поиске хорошего специалиста (у друзей был «очень крутой», в итоге печь прожила полгода,  после чего приняла волевое решение развалиться);
  • обслуживание (чистка дымохода, осмотр кирпичей, протопка определенным образом минимум раз в сезон).

Такая печь отлично подойдет людям, проживающим в загородном доме круглогодично. Если Вы посещаете вотчину исключительно с мая по октябрь — овчинка выделки не стоит, однозначно.

Заводские печи можно разделить на пять больших категорий:

  1. Печи для сауны/бани (обеспечивают высокую температуру в помещении  6-12 м2).
  2. Каминного типа (открытый, либо частично-открытый огонь).
  3. «Буржуйки» (быстро прогревают помещение, держат тепло, пока горят).
  4. Варочно-отопительные (обогрев, плюс возможность готовить пищу, в т.ч. в духовке).
  5. Печи длительного горения  (поддерживают тепло в течение семи — десяти часов на одной закладке дров).

На российском рынке заводские печи представлены в очень хорошем ассортименте. На сегодняшний день насчитывается более тридцати ведущих отечественных и производителей, готовых предложить широчайшую линейку цен (от трех до семидесяти тысяч рублей). Особой популярностью пользуются печи длительного горения:

  •  «Термокрафт» (www.termokraft.ru)
  •  «Теплодар» (www.teplodar.ru)
  •  «Профессор Бутаков» (www.professor-butakov.ru)
  •  «Ермак-Термо» (www.ermak-termo.ru)
  •  «Лаотерм» (laoterm.fis.ru)
  •  «Бавария» (www.pechnik-spb.ru/pechi-bavariya.php)
  •  «Везувий» (www.vezuviy.su)
  •  «Термофор» (www.termofor.ru)

И недаром.  «Наши» печи адаптированы под климат, просты в эксплуатации, имеют внятную инструкцию по эксплуатации.  Дизайн на уровне. С «запчастями»  (зольники, дверцы, дымоходы и.т.д.) проблем нет. Гарантийные сроки соблюдаются безукоризненно — спасибо высокой конкуренции.  Монтаж дымохода довольно прост, при наличии рук, головы и умения читать инструкцию, вполне реально установить самостоятельно.

Из зарубежных «длительного горения» можно отметить:

  • «MBS» (Сербия)
  • «Thorma» ( Германия-Словакия)
  • «Contura» (Швеция)
  • «Edilkamin» (Италия)
  • «Ferlux» (Испания)

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то  расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.
  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Газовый обогреватель для гаража

Если вы хотите выбрать обогреватель на дешевом топливе, советуем воспользоваться газом. Такие устройства также более дешевые по сравнению с инфракрасными обогревателями, которые обойдутся покупателю далеко не в маленькую сумму. По этой причине стоит узнать получше, есть ли газовая развязка недалеко от гаража. Но с учетом потенциальной опасности предварительно стоит получить соответствующие разрешения на подключение газа и установку теплового оборудования. После того, как необходимые бумаги будут собраны, можно обращаться к специалистам для грамотного подведения газа к гаражной коробке. К сожалению, не каждый автолюбитель сможет добиться желаемого результата, да и не у всех есть развязки в удобном месте.

Цены на газовые обогреватели для гаража

В качестве решения проблемы с отсутствующим постоянным подводом газа можно использовать альтернативный вариант в виде портативного газового обогревателя. Для его работы потребуется сжиженный газ, обычно для этого используется пропаново-бутановая смесь.

Преимущества газового обогревателя для гаража

  1. С помощью газового оборудования можно быстро отопить малогабаритное помещение.
  2. Компактный газовый обогреватель можно установить в любой доступной точке гаража с соблюдением норм безопасности.
  3. Отопительные приборы, работающие на газу, мало весят, их можно легко передвинуть и они требуют небольшого количества топлива.
  4. Газовое отопление можно получить даже тогда, когда в гараж не подключено электричество.

Разновидности конструкции газовых обогревателей

Самый распространенный вариант газового обогревателя — конвекторный. С помощью специального воздуховода воздух подается в аппарат снизу, нагревается внутри него и затем выпускается наружу. Агрегат покрывается защитным кожухом, для которого максимально допустимый нагрев не превышает 60 градусов. Это позволяет не беспокоиться о возможности получить ожог.

Другой не менее распространенный, но более надежный и безопасный тип газового обогревателя — керамический. Конструкция вышеуказанного обогревателя, работающего на газовом топливе, предполагает наличие закрытой камеры сгорания. Совместно с датчиками контроля горения она обеспечивает должную безопасность. Система работает следующим образом:

  • Если пламя начинает затухать, это фиксируется посредством датчиков.
  • Получив сигнал от датчика, система самостоятельно полностью отключает подачу газа.
  • Установка перестает работать.

Как уже упоминалось, одно из преимуществ газовой установки в ее небольшой стоимости

Поэтому если требуется обустроить гараж хорошим обогревателем за умеренную стоимость, стоит обратить внимание на такой вариант отопления

Портативный радиатор, работающий на пропановом топливе Mr. Heater способен обеспечить теплом помещение площадью до двадцати квадратных метров. Одна из лучших моделей своей группы.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о